Парижский декоратор Фредерик Мешиш применил свой богатый опыт в Лондоне, оформив друзьям-коллекционерам четвертый дом.
Крепкий особняк в Белгравии — клише дорогой недвижимости в Лондоне. Чаще всего это здание в георгианском стиле из красного кирпича со скромным белым декором. Традиционный интерьер подобных строений — цветочные обои, дорогие ткани, живопись XIX века и много антиквариата. Но в этом доме все по-другому. Хозяева — завсегдатаи международных арт-ярмарок в Базеле, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Охотно экспонируют свои сокровища в музейных выставках и скопили уникальную библиотеку монографий художников. Многолетняя дружба связывает их с владельцами знаменитых галерей.
Коллекционеры проводят время динамично, ведь жить приходится на четыре резиденции, которые расположены в разных концах света. Все дома отреставрированы, перестроены и декорированы их другом — французским декоратором Фредериком Мешишем. Их плодотворным отношениям почти тридцать лет! Выпускник школы Камондо, закадычный друг парижских антикваров славится идеальным владением историческими стилями, но охотно работает и в современном ключе.
Весьма характерный для Мешиша принцип — браться за интерьеры людей, чьи вкусы, привычки и образ жизни он изучил досконально: «Я знаю распорядок дня своих клиентов: как они принимают гостей, как работают, кто их окружает в повседневной жизни; помню в деталях, как оборудованы ванные, и храню в памяти размеры встроенных шкафов».
Бальный зал превращен в гостиную. Под ним в подвальном помещении Мешиш устроил спа, мини-спортзал и бассейн. Над парадными комнатами расположены комфортные спальни с гардеробными и кабинеты с высокими потолками. Особой задачей декоратора стало размещение постоянно растущей коллекции. Современное искусство осталось главной темой. Так что в соавторы к Мешишу попали и скульптор Гормли, и художник Габриель Ороско, и Дэмиен Хёрст. Плюс целый отряд других мировых звезд.
Каждый галерист знает: что ни поставишь в пустое помещение с белыми стенами и бетонным полом, — все будет выглядеть как произведение искусства. Стены в доме однородны — исторический кирпич XVIII века, ухоженный, отреставрированный и выбеленный. Выглядит как стены арт-галерей. Но жилой дом не музей. Например, полы тонированы в темный цвет и во многих комнатах застелены коврами.
Как продемонстрировать достоинства коллекции? Над этим размышляли и декоратор, и хозяева. Гигантское дерево швейцарца Уго Рондиноне поставлено в центре патио. Собачка Йошитомо Нары лежит на кровати. Зеркальное панно британского художника Гэри Уэбба, придуманное и заказанное специально для проекта, заняло стену в бассейне. Бабочки Хёрста парят в овальной раме над стальным креслом Рона Арада, рядом удачно встала работа Энтони Гормли. Этот автор — звезда современной британской монументальной скульптуры, антрополог с оксфордским образованием, создатель 20-метрового «Ангела севера» и 30-метрового «Квантового».
«Скульптура, коллаж и коллекционное кресло — образцовое трио».
В модных интерьерах самой надежной парой суперсовременному искусству выступает модернистская мебель ХХ века. Даже Мешиш, ценитель исторических стилей, последовал этому канону. Его выбор: светильник Сержа Муя, кресла Пьера Полена, стулья Поула Кьерхольма, грубые столы Джорджа Накашимы, ансамбль французского венгра Матье Матего.