Американская звезда, декоратор Келли Уэстлер проявила свой талант, оформляя триплекс 450 кв. метров для семейной пары в Трайбеке.
Одни называют метод Келли Уэстлер максимализмом, другие усматривают в нем голливудский шик. Но все единодушно восторгаются той свободой и смелостью, с которой она смешивает предметы, цвета, орнаменты, фактуры. Каждый проект — как рождественский подарок. Владелица фирмы KWID, Уэстлер оформила немало домов кино-звезд и входит в список лучших авторов отелей. Воспитывает двух сыновей, помогает мужу-девелоперу Брэду Корзену, пишет книги по декору. Преуспела в создании аксессуаров, ковров, домашнего текстиля, одежды.
«Я человек энергичный, поэтому жить предпочитаю в расслабленном Лос-Анджелесе, — говорит Келли. — Нью-Йорк мне противопоказан». Однако она берется и за проекты на Манхэттене, тем более когда владельцы готовы к экспериментам.
Хозяева этой трехуровневой квартиры — люди продвинутые: он работает в сфере высоких технологий, она сотрудник аукционного дома. Трайбека, где на тихой улице расположен их дом, относится к районам с самыми высокими ставками аренды. Здесь проживают Мэрайя Кэри, Роберт Де Ниро, Кейт Уинслет и др. Здание было выстроено в 1900-х годах как маслобойная фабрика. Под жилье переделано около двадцати лет назад.
«Хозяевам захотелось сохранить ощущение лофта, создать изысканный и одновременно брутальный интерьер, — рассказывает Келли. — Поэтому мы максимально освободили основной, средний этаж. Оставили открытыми металлические балки на потолке и даже добавили несколько колонн, чтобы сделать пространство более ритмичным. Внизу — спальни.
Третий этаж отдан развлечениям: кухня-бар, гостиная и две террасы — с них удобно наблюдать, как возводят новый Всемирный торговый центр». В лофте много металла, но не меньше и дерева. А также мрамор, пластик, пергамент, мех, зеркала и десятки объектов дизайна разных эпох и стран. Здесь нет ни «просто стены», ни «просто стула или стола» — запредельно сложный, плотный микс на грани фола. Но Келли выдерживает эту грань.
Уровень интерьера определяют именные предметы: кресла работы американца Пола Эванса, столы классиков — выпускников Миланского политеха Гаэ Ауленти и Анджело Манджаротти, тарелки Пьеро Форназетти, диван Карло Коломбо (чтобы он не выглядел слишком простым, его переобили в яркий текстиль). Но больше всего здесь вещей, спроектированных самой Келли. Ее комоды и пластиковые столы выполнены с оглядкой на стиль Этторе Соттсасса — итальянского маэстро, отрицавшего диктат функции. Она восхищается его чувством юмора и смелостью в обращении с цветом. У Келли есть редкая способность отыскивать винтаж. Старые светильники — настоящее украшение комнат. Мемориальный курьез: шезлонг, который в 1980-х стоял в доме у Мадонны.
Обычно при такой предметной насыщенности декораторы рекомендуют белые стены. Но только не Келли. Невероятно активен пол из ясеня: дерево прошло обработку щетками, выявившую рисунок волокон, затем было выбелено и окрашено в черный цвет. «У него громкий голос в этой квартире: он объединяет все три уровня», — считает декоратор. Еще один компонент — мрамор.
«В природе мало материалов, которые так, как мрамор, олицетворяли бы драму, декаданс и душевный порыв». По всему триплексу Келли использовала обои, расписанные вручную, — загогулинами в гостевой спальне или полосками в рабочем кабинете. Еще одна находка: бумажные панели из растительных волокон, выделанные под пергамент.
Цвета этого интерьера Келли впитывала из окружения. Зеленоватый тон верхнего этажа подглядела у патинированного медного дымохода. А стальной голубой хозяйской спальни скопирован с окон дома напротив.