Декоратор, автор роскошных интерьеров для американских коллекционеров Фрэнк де Биаси рассказал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своем проекте в курортном Аспене.
Аспен — городок в штате Колорадо с населением в шесть тысяч и репутацией самого дорогого зимнего курорта США. Если смотреть по карте, он — в самом центре страны. Декоратору Фрэнку де Биаси достался здесь интересный проект. Слово автору: «Дом площадью 1500 кв. м построило бюро Skidmore, Owings and Merrill в семидесятых годах. Выглядит он как череда коттеджей, такой мини-поселок, который карабкается по склону холма. Очень удачная, ясная архитектура, с чувством места, великолепно вписанная в ландшафт. А обшивка из винтажных досок на фасаде роднит постройку со старыми ранчо в Колорадо.
Связь между коттеджами была чрезвычайно важна для моего клиента: он хотел, чтобы дом воспринимался как единое целое и комнаты естественным образом перетекали одна в другую, а их более двадцати. План сложный, поскольку идет перепад уровней.
«Моя задача — влезть клиенту в голову и выудить то, что ему на самом деле необходимо».
У заказчика четверо детей и большая, постоянно меняющаяся коллекция современного искусства. Хотя мой клиент любит арт, жить «в галерее» в его планы не входило. Мне было дано указание: создать теплый семейный дом, учитывающий наличие детей, подходящий для лыжного отдыха, — этакий домик в горах. Часто думают: если есть картины, то будьте добры сделайте для них белые стены. Но белый не дал бы того уровня комфорта, за который мы сражались!
Не превратить жилье в музей было правда нелегко. Чтобы этого не случилось, мы добавили внутрь дощатую обшивку, прочертили архитектуру балками из каштана — они как будто были здесь всегда. Вся древесина антикварная, взята из старых зданий под снос. Так что основа — самая обычная для этих мест, а вот произведения искусства выражают индивидуальность. Мебель мы выбирали им под стать: именную, созданную интересными авторами. Другим важным критерием выбора, вы удивитесь, была практичность. Знаете, почему подошел стол Пьера Шарпена и Алессандро Мендини? В том числе потому, что на нем не остается царапин. Четверо детей — это серьезно».
Де Биаси начинал карьеру экспертом в аукционном доме Sotheby's, потом 12 лет работал под началом признанного мэтра люкса, архитектора Питера Марино. «В его бюро я возглавлял интерьерный отдел. Марино научил меня пониманию роскоши. Блеск его дизайна в том, что все, что он делает, адресовано одному конкретному клиенту: он тратит уйму времени на то, чтобы вникнуть в заказчика и проект.
Можно начинить дом всеми наворотами вроде винных шкафов, домашнего кинотеатра или профессиональной кухни (к слову, здесь все это имеется), но этого мало. Моя задача — влезть клиенту в голову и выудить, что ему на самом деле необходимо. Индивидуальность — самая большая роскошь нашего времени».
Как и Марино, де Биаси не использует предметов массового производства, ищет limited edition. Если не находит подходящего, изготавливает по своим чертежам. Примечательно, что в американском проекте доминируют европейские имена. И какие! Клод Лаланн, Жак-Эмиль Рульман, Мария Пергей, Пьер Шарпен и Алессандро Мендини. Особая любовь — голландский дизайн. Здесь сразу три предмета дуэта Studio Job из серии Robber Baron, выпущенной ограниченным тиражом.
«Голландский дизайн я нахожу удивительно свежим. В нем всегда есть позиция, посыл, он жмет на множество кнопок, в том числе и политические. Он ужасно актуальный, заинтересовывает, цепляет. Ну и ремесленная работа на высшем уровне. В их школах отличные учебные программы для дизайнеров, там заставляют изучать традиционные техники конструирования и изготовления. Воспроизводство традиций — тренд, который меня интересует. Я использую голландцев всюду, где это уместно».
«Домик в горах» имеет шанс стать памятником архитектуры. Его построило архитектурное бюро Skidmore, Owings & Merill. SOM много сделали для популяризации интернационального стиля Миса ван дер Роэ, в котором основатели бюро видели своего наставника. На счету созданной в 1936 году фирмы 800 наград и 10 тыс. проектов.