«Началось все с того, что владелец позвал меня «слегка освежить» интерьер: хотел поменять портьеры на окнах и добавить модный арт. Но спустя некоторое время решил, что неплохо бы заняться ванными комнатами, да и мебель кое-какую стоит докупить. А через два года он решил отремонтировать входной холл. И вот тут уже дело приняло серьезный оборот.
Холл второго этажа. Подвесные светильники, диз. Алвар Аалто. Бра: Макс Ингранд для Fontana Arte. Cкамья из палисандра: Торбьёрн Афдал.
Павильон у бассейна. Диваны Владимира Кагана, столики в розовом золоте: Kam Tin. Подвесные светильники, диз. Поул Хеннингсен, торшеры Паоло Портогези. Деревянный стул Хельге Вестергард. Стеновые панели: Kerylos Interieurs.
Сказалось то, что хозяева не живут в доме постоянно, время их не поджимало, и они решили: уж если делать, то как следует, основательно. Так что наша реставрация была долгой, в общей сложности она продолжалась семь лет.
Холл второго этажа. Люстра: Карл Фагерлунд. Плетеный стул: Паоло Буффа.
Гостиная. Оранжевый диван, диз. Финн Юл, над ним полка Джо Понти. Торшер, диз. Джино Сарфатти, Arteluce. Кофейный столик Адо Шаля.
Для каждой комнаты мы выбирали арт и дизайн. У нас постепенно сложилась коллекция мебели, вещи середины ХХ века из Италии, Дании, Франции, Швеции — работы Джо Понти, Поула Хеннингсена, Ико Паризи, Сержа Муя и других удачно дополнили классический каркас. Искусство собиралось особенно долго — все эти походы по галереям, битвы на аукционах, ну вы знаете, как это бывает. Я приезжал на объект каждую неделю, почти всегда оставался на ночь, но, конечно, не все семь лет подряд: были периоды, когда мы делали перерывы — не работали и даже не встречались.
Приватная гостиная при главной спальне. Консоль из бронзы: Адо Шаль. Торшер: Серж Муй. Арт: Фабрис Ибер.
Гостиная. Комод Жана Пруве, стеклянный столик: Макс Ингранд. На нем лампа Жюльена Барро и кувшин Роже Капрона. Бра Эрве ван дер Стратена. На стене керамическое панно, автор — Мадо Жолен (Galerie Thomas Fritsch).
Фрагмент гостиной. Арт: Гастон Шессак. Комод из палисандра, диз. Курт Ольсен. Керамическая ваза Жана Дерваля (Galerie Alexandre Guillemain).
Гостиная. Выступающие элементы буазери выделили серым цветом, чтобы подчеркнуть их графику. Cтолик: Адо Шаль, синее кресло: Франко Альбини, белые кресла: Пол Маккоб. Бра: Эрве ван дер Стратен. Арт: Гастон Шессак. На столе скульптуры Жака Блана (Galerie Thomas Fritsch).
Мы, конечно, адаптировали объект к требованиям современного комфорта, но решили обойтись несложными решениями, такими, что просты в реализации, в монтаже. Например, применили систему обогрева, использующую воздух с улицы — внешний тепловой насос. Основной объем тепла берется из атмосферы, экологично и дешево. Систему кондиционирования не устанавливали, обошлись натуральными материалами: древесная шерсть — тончайшая стружка — улавливает пыль.
Столовая. Стол из черного мрамора и бронзы изготовил скульптор Филипп Антониоз. Стулья Джо Понти. Над столом подвесной светильник из алюминия, диз. Поул Хеннингсен. На стене фото, автор Валери Белен (Galerie Nathalie Obadia).
Столовая. Стол из черного мрамора и бронзы изготовил скульптор Филипп Антониоз. Стулья Джо Понти. Над столом подвесной светильник из алюминия, диз. Поул Хеннингсен. Аутентичный камин эпохи Людовика XV. У окна работа Патрика Файгенбаума (Galerie Nathalie Obadia).
Библиотека. Асимметричная мебельная композиция противостоит классической основе. Диван: Карло ди Карпи, 1950 (Galerie Florence Lopez). Кресла Ико Паризи, торшеры Анджело Лелли. Аутентичные книжные стеллажи XVIII века, кофейный столик и золотая тумба Габриэлы Креспи, на тумбе лампа Филиппа Икили. Арт: Гастон Шессак.
Музыкальный салон украшает старинный рояль. Ширма выполнена ателье Maury. Кресло-качалка в бархате, диз. Владимир Каган. Итальянский винтажный диван, в центре столик Адо Шаля. Справа письменный стол в палисандре, диз. Ико Паризи. Подвесные светльиники, диз. Ханс Агне Якобссон. Арт: Питер Скулверт (Galerie Nathalie Obadia).
Cамым сложным было соблюсти баланс: уважительно отнестись к истории здания и в то же время возродить его для новой, современной жизни. Это очень деликатный вопрос. Важно было сохранить, где возможно, старые буазери, камины, лепнину, двери и дверные ручки, но если это не получалось или таких элементов не было изначально — не стремиться во что бы то ни стало воспроизвести аналоги.
При главной спальне обустроена приватная гостиная. Диван: Италия, 1950. Кресла Джиджи Радиче. Кофейный столик: Фернандо и Умберто Кампана (Carpenters Workshop Gallery). Люстра: Гульельмо Ульрих. Ковер: Cogolin для Kerylos interieurs. Над изголовьем кровати диптих Лю Чао.
Фрагмент спальни. Комод Йозефа Франка. Торшер: Франция, 1950. На стене работа Фабриса Ибера.
Одна из спален выдержана в глубоком синем цвете. Фото над изголовьем: Микалейн Томас. Кресло: Франция, 1940. Пара подвесных светильников, диз. Свенд Ааге и Хольм Соренсен.
Одна из спален. Стеллаж, диз. Джанэмилио Пьеро и Анна Монти. Торшер: шведский винтаж.
Курительная комната. Диван, диз. Фольке Янссон. Подвесной светильник из латуни, диз. Макс Ингранд. Ковер по эскизам Сони Делоне. Приставной столик Освальдо Борсани. Арт: Энок Перес (Galerie Nathalie Obadia).
Серьезной проблемой была большая площадь объекта. Можно сказать, она стала настоящим вызовом. Нереально выдержать столь крупный объем в едином стиле, а эклектика — это всегда опасно. Свобода во времени пошла нам на пользу, в итоге все у нас работает. Нам удалась комбинация разных направлений. Даже совсем новые помещения, такие как высокотехнологичная кухня, удачно вписались в композицию со своей индивидуальностью».
При кухне оборудована малая столовая. Стол: Пьер Шапо. Стулья: Джо Понти. Светильник: Пааво Тюнель.
Кухня сочетает древесину ореха и мрамор калакатта. Деревянный декор в технике маркетри выполнен ремесленниками. При кухне оборудована малая столовая. Стол: Пьер Шапо. Стулья: Джо Понти.
Кухня бескомпромиссно современна и технологична. Кухонный блок La Сornue, прочее оборудование разработано Дидье Бендерли и брендом Kerulos Interieurs. В основе дизайнерского решения — контраст между древесиной ореха и нержавеющей сталью.
Автор проекта Дидье Бендерли.
Дидье Бендерли учился интерьерному мастерству в архитектурной школе UP8, а историю искусства изучал в Сорбонне. После чего долго путешествовал по Южной Америке, где реализовал множество проектов. В 1989 году был приглашен работать в команде знаменитого декоратора Жака Гарсии (l’Agence Jacques Garcia), именно там он отшлифовал навыки и приемы работы над капиталоемкими проектами. Собственное агентство Kerylos Intérieurs открыл в 2001 году. Откуда такое название? «Довольно долго я был очарован виллой Kerylos, расположенной на берегу моря в городке Болье-сюр-мер на Лазурном Берегу. Я хотел, чтобы в моих проектах было то же совершенство, чтобы каждая деталь работала на общую гармонию».
Одна из спален. Ковер дизайна Джо Понти. На стене гобелен по эскизу Сони Делоне. Кресло, диз. Петер Хвидт.
Одна из ванных. Автор проекта сохранил аутентичные смесители. Люстра, диз. Анджело Лелли, 1950. Напольное покрытие из мрамора трех сортов, диз. Дидье Бендерли для Kerylos Interieurs.
Главная ванная. Раковины Volewatch. Люстра Анжело Лелли, бра Stilnovo. Ванна Jacob Delafon.
Вход в главную ванную. Дверь отделана листовым золотом. Скульптура Юбера Легалля.
Один из холлов превращен в экспозицию дизайна ХХ века.
Один из холлов превращен в выставку классики дизайна ХХ века. Ценный экспонат — скамья Джорджа Накашимы.
Центральная опора лестницы — деталь XVII века.
Холл. На полу старинный версальский паркет, который был тщательно отреставрирован. Светильники Bomma. Слева кресло дизайна Ханса Ольсена, справа кресло Греты Ялк.
Холл. На полу старинный версальский паркет, который был тщательно отреставрирован. Светильники Bomma. Кресло дизайна Ханса Ольсена.
В резиденции есть как открытый бассейн, так и крытый, в отдельном павильоне.
На террасе установлены кресла дизайнера Пребена Фабрициуса.
Открытый бассейн.
На открытой террасе установлены шезлонги Kerylos Interieurs.