Проект «Архитектурного бюро Шамсудина Керимова» — дом в Подмосковье площадью 310 кв. метров. Авторы стремились избежать избитых приемов и предметов, создать гармоничный вневременной интерьер. Рассказывает руководитель бюро Шамсудин Керимов.
«В основе успеха — правильная организация пространства. Если учитывать скорость происходящих в мире изменений, то, по-нашему мнению, именно на работе с пространством должен изначально строиться любой интерьер. Детали, декор — дополнение. Они не несут сильной смысловой нагрузки и легко меняются в зависимости от настроения.
Заказчики — взрослая семейная пара, разносторонние люди с хорошим вкусом. Мы разговаривали на одном языке. У них два сына, которые иногда приезжают в гости со своими семьями. Также в доме проживают две собаки породы родзийский риджбек — поэтому практичность материалов была важным критерием для хозяев.
Для наших заказчиком мы хотели сделать легкий и современный дом, который располагал бы к отдыху, долгим посиделкам с друзьями. Интерьер, который был бы в гармонии с человеком, а не доминировал над ним. Очень часто мы видим интерьеры «для картинки». Или такие, что больше похожи на мебельный шоу-рум. На фотографии может быть много красивого, но вживую все всегда воспринимается иначе.
Важно чтобы интерьер не вызывал ощущение перегруженности. В то же время когда слишком много «воздуха», может возникнуть ощущение пустоты. Необходима золотая середина. Поэтому мы берем всего понемногу. Никогда не экспериментируем радикально, ведь людям жить в этом интерьере не один год. Он должен меняться вместе с ними и оставаться рентабельным на рынке недвижимости. Что-то «из ряда вон» делаем только по запросу.
Когда мы пришли на проект, стояла только коробка. Внутри — несущие конструкции и кирпичные стены. Лестницы не было, лестничный пролет — маленький. Такое бывает почти во всех домах, в которые мы приходим делать только интерьер.
Для нас было важно, чтобы структура лестницы была воздушной, так как ее видно со многих точек, и она стоит, можно сказать, на проходе. Ступени выполнены из кварца и буквально прорезают стекло ограждения, крепление скрыто. Мы радеем за визуальную чистоту: невидимые крепления, фасады без ручек, отсутствие выступающего плинтуса, скрытые карнизы для штор, невидимые источники основного света.
Так как изначально заказчики хотели жить только на первом этаже, мы расположили здесь кухню, гостиную, столовую, мастер-спальню и мастер-ванную, гостевой санузел, кабинет. Окна во всем доме панорамные, с первого этажа можно выйти в сад, к бассейну. На втором этаже разместились две гостевые спальни, спортзал, сауна и санузел.
Диван в гостиную подбирали долго: важно, чтобы он выглядел легким и красивым со всех сторон. Предпочли Collar от любимой фабрики Minotti. Но самым сложным оказался выбор кресла для хозяина дома. Критериев было много: удобно, нестандартно, красиво, крутиться должно, не реклайнер. Оптимальной оказалась модель голландского бренда Piet Boon. Хотя до этого перебрали все мыслимые и немыслимые фабрики.
В отделке от заказчиков было одно пожелания — пол из керамогранита на всем первом этаже, кроме спальни. ТВ-стена и стена при входе отделаны натуральным травертином с очень красивой фактурой. Камень заказывали в Италии. Стеновые и потолочные панели из шпона американского ореха изготовлены специально для этого проекта в столярной мастерской. Так нам удалось связать и сделать законченным большое пространство — высота гостиной достигает шести метров. Потолок имел один угол ската и в белом цвете выглядел бы неуютно и чужеродно. За счет панелей мы получили второй уклон.
Из-за конструктивных особенностей дома не было возможности встроить вытяжку в столешницу, а обычные островные модели работают только на высоте не больше 75 см. Поэтому мы остановились на потолочной вытяжке Gutmann. Она может работать на высоте до трех метров, и мы собрали вокруг «бетонный» куб из того же материала что и фасады кухни. Это решение позволило не только решить техническую задачу, но и сохранить эстетическую цельность.
Мы работаем с заказчиками на протяжении всего проекта: объясняем, убеждаем. Знаем, что многие студии просто следуют пожеланиям клиента и делают то, что им говорят, лишь бы получить деньги. Мы изначально даем понять заказчику, что это не наша история, и 99 процентов согласны с таким подходо. У нас свой стиль, своя ДНК, свои принципы работы.
Также у нас есть понятие авторства и эксклюзивности. Еще перед подписанием договора мы объясняем клиентам, что в процессе творчества «помощь» с их стороны не нужна. Ведь при покупке автомобиля они не приезжают на завод и не говорят, как нужно сделать. Каждый должен заниматься своим делом.
На первой встрече заказчик озвучил нам пожелание: «Хочу повысить качество жизни». И мы решили поставленную задачу. Находясь в этом пространстве, ощущаешь: ты дома. Мягкая, располагающая атмосфера позволяет сразу же переключиться с городского ритма на отдых».