Когда у берлинского архитектора Эстер Бруцкус, Bruzkus Batek Architects появилась возможность перебраться со второго на верхний этаж многоквартирного дома в Берлине, она воспользовалась шансом переосмыслить свое жизненное пространство. И создала интерьер с продуманной планировкой и панорамным видом на город.
Квартира расположена в первом многоквартирном доме, построенном после падения Берлинской стены в районе Пренцлауэр-Берг. Изначально она представляла собой лофт с открытой планировкой, простирающийся между восточным и западным остекленными фасадами здания, с узкими террасами с обеих сторон.
Первым делом Эстер изменила планировку — выстроила в пространстве геометрические объемы, чтобы разделить квартиру на зоны, но не изолировать помещения друг от друга. Так в центре появилась конструкция из светлого дуба, которая отгораживает спальню от L-образной кухни-столовой-гостиной, не лишая пространства дневного света.
С внешней стороны в эту структуру встроен кухонный гарнитур с рабочими поверхностями и фартуком из терраццо и нижними шкафами нежно-розового цвета. Палитру разбавляет светло-зеленый обеденный стол, изготовленный на заказ. Его оттенок перекликается с внутренней отделкой верхних кухонных шкафов.
Комбинация розовых и зеленых оттенков проходит через весь интерьер — в отделке стены в зоне гостиной, обивке дивана, выполненного на заказ, цвете ковра или стеклянных ваз. Деликатность пастельных тонов уравновешивает строгий цвет и фактура бетонного пола и потолка, как и мягкая текстура берберского ковра оттеняет блестящий мрамор лаконичных столиков.
Еще один цвет — синий — в интерьере присутствует почти тайно. Строгая стена из окрашенных в серый цвет деревянных реек скрывает насыщенно-синий гардероб, а в ванной, вход в которую спрятан в центральном объеме, светло-серое мраморное терраццо соседствует с голубыми стенами, тумбой под раковину из каррарского мрамора и обоями по мотивам «Большой волны в Канагаве» Хокусая.
Одно из главных достоинств квартиры — открытые террасы с видом на Берлин и частным садом, спроектированным в сотрудничестве с ландшафтным архитектором Аней Кнот и задуманным как серия объемов и платформ. Чтобы соединить внешнее пространство с внутренним, Эстер расширила подоконники панорамных окон, превратив их в многофункциональные платформы, словно продолжающие пол террасы.