Лейла Улуханли спроектировала квартиру для Екатерины Акхузиной, владелицы компании «Меха Екатерина». Заказчицу можно назвать полноправным соавтором — она приняла самое живое участие в проекте.
Лейлу Улуханли по праву считают экспертом современного дорогого интерьера. В 2005 году она организовала бюро Leyla Uluhanli Interiors, и сегодня на ее счету множество интерьерных проектов. География — от Москвы до Нью-Йорка и от Лондона до Баку. В 2016 году дизайнер запустила мебельный бренд Leyla Uluhanli Collection — свою первую коллекцию она представила на выставке maison&objet в Париже.
Лейла Улуханли относится к тем дизайнерам, которым удалось выработать узнаваемый стиль. И в ее интерьерах, и в предметах привлекает обаяние ретро, при этом абсолютно очевидно, что они созданы в наши дни. «Мне близка по духу эпоха 1950—60-х, однако я избегаю прямого цитирования стиля, заимствую отдельные детали, настроение», — говорит Улуханли. Результат — изобретательный, но деликатный микс: важным качеством дизайнера, помимо врожденного вкуса и насмотренности, Лейла считает умение соблюсти чувство меры.
Лучшие качества своего стиля Лейла Улуханли воплотила в новом проекте — квартире, которую она создала для Екатерины Акунзиной, владелицы компании «Меха Екатерина». Та приобрела квартиру в недавно реконструированном доме на Большой Дмитровке — она находится буквально в двух шагах от ее работы. Постоянно Екатерина с ее многочисленным семейством проживает в загородном доме, а квартира в центре Москвы удобна как временное пристанище.
Все свои дома Екатерина всегда оформляла самостоятельно, поскольку справедливо полагает, что никто лучше нее не знает, в какой среде ей комфортно жить. На этот раз она тоже сначала принялась за работу в одиночку — продумала планировку, проработала санузлы, придумала лепнину, — но потом все же решила прибегнуть к помощи Лейлы, с которой знакома не один год.
Интерьер привлекает благородством, легкостью, обволакивающей мягкостью — и в линиях, и в палитре. Цвета, как и в других проектах Лейлы, почти нет, но дизайнер умеет сделать монохром выразительным — применяет все богатство «бесцветных» оттенков и фактур, использует контрасты, которые делают пространство графичным.
Почти вся мебель для интерьера куплены на знаменитом блошином рынке Сент-Уэн — специально для этого Екатерина и Лейла совершили поездку в Париж, который, по признанию дизайнера, вдохновляет ее больше всех прочих городов мира. «Трофеями» стали многочисленные сокровища, такие как мраморный каминный портал или редкие столики из окаменелого дерева. Есть и авторские вещи, которые заслужили статус икон дизайна.
Гостиную украшает кресло Elda — модель, которую в 1963 году создал Джо Коломбо. Один из главных новаторов в истории дизайна сочетал буржуазную кожаную обивку и передовое для своего времени основание — самонесущую конструкцию из стекловолокна. Вокруг стола стулья Tulip дизайна Ээро Сааринена. Спроектированный для компании Knoll в 1950-х годах «Тюльпан» — первый в истории стул на одной опоре. Винтаж и антиквариат дополнены предметами дизайна Лейлы Улуханли.
Хозяйка коллекционирует современное искусство. Вместе с Лейлой она тактично разместила произведения, в просторном опен спейсе — всего две крупные работы: полотно Тимура Молотова в зоне столовой, картина Сергея Иванова — в гостиной. Гордость хозяйки, жемчужина коллекции скрыта в спальне: портрет Екатерины II работы неизвестного художника из галереи «Три века». «Искусство дарит жилым пространствам особое измерение, формирует их образ», — говорит Лейла Улуханли.