
Ираклий Зария создал в Лондоне pied-à-terre для российских заказчиков. В интерьере сочетал европейский винтаж, японский антиквариат и современное искусство.
Заказчики — семейная пара с тремя детьми. Они любят Лондон, часто приезжают сюда, поэтому приняли разумное решение: чем останавливаться в отелях, лучше обзавестись собственным жильем. Их выбор пал на дуплекс в Кенсингтоне, в доме, который выходит окнами на Гайд-Парк. Оформлять интерьер пригласили Ираклия Зария, который уже сделал для них проект в России.
Ираклий Зария — мастер эстетского микса. Умеет создавать эклектичные пространства, в которых предметы вступают в диалог. Как он добивается гармонии? «Я руководствуюсь исключительно собственными предпочтениями, интуицией, вкусом». Он любит mid-century, и хотя эта стилистика стала сегодня мейнстримом, в исполнении Зария она выглядит свежо. В свои проекты дизайнер всегда включает японский и китайский антиквариат — по его убеждению, они отлично дополняют европейский винтаж.
В этом проекте 80 процентов мебели — приобретенный в Париже и Лондоне коллекционный дизайн. Первоклассные вещи Мило Бомана, Карла Спрингера, Владимира Кагана, Карло Скарпы автор проекта дополнил японскими золочеными ширмами XVI и XVII века. Их теплое сияние согревает дом и гармонирует с латунью в мебели и светильниках.



Заказчица хотела чтобы дом не выглядел слишком «лондонским»: в городе, где почти всегда небо затянуто облаками, нет смысла делать серый интерьер. «Что мне больше всего нравится в моей клиентке, так это ее чувство цвета. И еще то, что она разделяет мою любовь к мебели 1950-70-х».
Ираклий Зария начал интерьер с ковров, считая их самыми большими картинами в комнатах, и создал два «полотна» — для гостиной и столовой — по мотивам японского ар-деко. Ковры определили сочную палитру, в которой много бирюзы. Один из самых ярких предметов — винтажный диван в бархате Domenique Kieffer, оммаж творчеству Жана Руайера, которого Ираклий называет в числе своих любимых авторов.
Дизайнер подчеркивает, что в его проектах всегда высок уровень кастомизации — многие компоненты изготовлены на заказ по его эскизам. «Кутюрные вещи делают проект неповторимым, уникальным». И конечно же много внимания он уделяет подбору произведений искусство. «Арт никогда не играет у меня роль фона или цветового пятна — у него особое, высокое назначение».
Дизайнер решал не только творческие, но и организационные задачи. Несмотря на то что никакой исторической ценности здание не представляло, приходилось согласовывать с управляющей компанией буквально каждую деталь: вес и дизайн каминного портала, цвет и отделку стен, количество и качество лампочек — причем электромонтажные работы должны были производить исключительно мастера, рекомендованные компанией.
«Мы столкнулись с тем, что в Европе труднее, чем в России, найти хороших строителей, — делится опытом Ираклий Зария. — К тому же они требуют почасовой оплаты, что выходит дороже, и строго соблюдают все выходные и праздники, которых там явно больше, чем у нас. В выходной местные мастера ни за что работать не станут! У британского заказчика планка требований к ремонту ниже, чем у российского. Стыковка материалов, качество покраски — к подобный деталям наши люди относятся гораздо строже. Так что приходилось «воевать» со строителями, требуя надлежащего уровня исполнения». Усилия полностью оправдали себя: яркий лондонский проект нашел отклик на международной арене — украсил обложку американского журнала.
