Французский дизайнер Кристоф Делькур и архитектор Гийом Тервер, студия Le LAD, преобразили парижский дуплекс.
Студия Le LAD (Le laboratoire en architecture & design) — удачный союз двух талантов, которые сильны как по отдельности, так и в тандеме. В 2010 году архитектор интерьеров Гийом Тервер и предметный дизайнер Кристоф Делькур объединились и единодушно решили, что будет определять их почерк. Не поиск эффектного стиля, не уступки уловкам моды, но тщательная работа по планированию пространства, циркуляции света, качество и экологичность материалов. Фокус — на технических аспектах. Интерьер, сочетающий в себе функциональность и удовольствие, быт и стиль жизни, — главный вектор Гийома Тервера и Кристофа Делькура.
«Когда дело доходит до дизайна интерьера, мы сосредотачиваемся на вычитании, — говорит Гийом Тервер. — Потому что хороший дизайн — результат долгой серии удалений. Как будто инструментом автора был скорее ластик, чем карандаш.
Единственное, что должен увидеть глаз, — это качество отделки, но никак не лишние детали. Вот почему в наших проектах все всегда идеально подогнано, обтекаемо, все под контролем».
Из них двоих Кристоф Делькур известен больше — парижанин, дизайнер-самоучка, владелец Maison d’Edition с шоу-румом на rue de Babylone. Он — управляющий собственным брендом дизайнер: не только придумывает, но и издает современные предметы мебели и светильники, в которых акцент сделан на материале и традиционной ремесленной обработке. Делькур представлен в десятках галерей по всему миру, от Нью-Йорка до Шанхая, в Москве им занимается галерея Booroom.
Кристоф Делькур охотно открывает двери своих мастерских для других авторов, которые разделяют его художественное видение. Франсуа Шампсор, Тристан Оэр, Жан-Пьер Тортиль, а в последнее время Шарль Калпакян, Сэмюэль Аккосберри и дуэт Forest & Giaconia — пользуются его услугами как подрядчика. «Конечно, комфорт и функциональность остаются первоочередной задачей при создании мебели, но меня также вдохновляет идея, что предмет, в частности кресло, должен дарить пользователю изящество, делать его красивым при любых обстоятельствах.
«Единственное, что должен видеть глаз, — качество отделки. А не лишние детали».
Для меня это ближе всего к тому, что обычно называют «французской элегантностью»: к манере и стилю поведения», — говорит Кристоф Делькур. Коллега Делькура Гийом Тервер родился в Тегеране, долго жил в Риме. Помимо работы в рамках LAD, преподает в ESAG, высшей школе архитектуры и дизайна интерьера.
«Сегодня предметы интерьера можно выбирать для удовольствия, а не под давлением необходимости».
По просьбе ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН Тервер рассказывает о недавнем проекте дуэта — апартаментах в центре Парижа, рядом с Сеной. «Это пентхаус в здании, построенном в 2016 году. Из него открывается 360-градусная панорама и хорошо виден собор Нотр-Дам-де-Пари. Семья заказчиков живет между городом и своим поместьем, хотела получить pied-à-terre в столице. Специфика пентхауса — конфигурация. В нем нет прямых углов.
Мы спланировали тотально текучее пространство, избежав замкнутых комнат. Созданный нами проект позволяет тому, кто здесь живет, перемещаться из одного помещения в другое, не попадая в cul-de-sac — в тупик. Палитра очень мягкая: кремово-белый, оттенки дерева, немного меди, например, в смесителях.
«Хороший интерьерный дизайн — результат вычитания».
Заказчики просили минимум предметов — их просьбу мы с удовольствием выполнили. Мебель в основном встроенная, в отделке из беленого ясеня. На полу дуб, в кухне — бразильский гранит. Стены словно обтянуты вуалью. Всё подчинено идее теплого белого света. Для меня такое текучее, транспарентное, светлое пространство, наполненное свободно циркулирующим воздухом, является образцом современной роскоши.
Мы сделали все возможное, чтобы придать интерьеру глубину. Я всегда думаю об этом в своих проектах. Долгое время мебель играла одну роль: компенсировала недостаточную функциональность интерьера. Но благодаря великим архитекторам 1950-х дом стал модульным и моделируемым. У нас всех есть встроенные системы хранения, удобные рабочие поверхности, столы, сиденья.
Разнообразные гардеробные, ящики, раздвижные двери, полки — целые серии устройств формируют нашу «машину для жилья» и делают ее работоспособной. Сегодня предметы можно выбирать для удовольствия, а не под давлением необходимости. Мы с Кристофом стараемся тонко соединять превосходный уровень экипировки интерьера с акцентами галерейного дизайна».