Декоратор с европейским почерком и вкусом, профессионал с отличным образованием и опытом, Марина Филиппова создает ансамбли, где компоненты завязаны в единственно возможное целое — ни одной случайной вещи. Экономист по первому диплому, она изучала затем историю искусств в Университете американского штата Вермонт.
Сегодня Марина — руководитель собственной студии Marina Filippova Designs и один из немногих российских авторов, достигших признания на международной арене. Ведет проекты в России, Швейцарии, Великобритании, Франции, Италии, выпускает коллекции авторской мебели.
Квартира площадью 300 кв. метров в московском клубном доме — образец стиля Марины Филипповой. Декоратор соединила вневременную классику, коллеционный дизайн и вещи собственного авторства, нашла баланс женственного и брутального, мягкого и прямолинейного, светлого и темного. Автор рассказала нам об особенностях работы с большими метрами и выборе произведений искусства, которое, как и во всех проектах Марины, играет здесь первостепенную роль.
«С одной стороны, с большим пространством работать приятно. С другой — определенные сложности все же были. Например, круговая планировка квартиры — она предполагала либо анфиладное выстраивание комнат, либо длинный коридор. Длинного коридора удалось избежать. Он хоть и получился просторным, но больше похож на галерею, в которой разместились произведения искусства.
Вторая сложность, с которой мы столкнулись: кухня, столовая и две части гостиной по логике должны были выстроиться вдоль одной оси, однако выступающий угол столовой никак не давал это сделать. Ось постепенно смещается от помещения к помещению, но глаз этого не замечает благодаря разным декораторским уловкам.
Фрагмент гостиной. В нише установлен комод Barbara Barry, над ним работа Егора Острова. Картина помещена на зеркало, которое отражает дневной свет, падающий из окна. Бра на кожаных ремнях — дизайн Марины Филипповой.
Гостиная. Перегородка из прозрачных плексигласовых трубок разделяет гостиную на две зоны: официальную и более домашнюю, с камином. Вертикали трубок рифмуются с гипсовым рельефом на стенах. Диваны и кресла Liaigre. Бра Pouenat. Лампы, диз. Эрве ван дер Стратен.
На мой взгляд, нам удалось эффектно решить узел хозяйской спальни – гардеробных – хозяйской ванной. Просторную ванную комнату разделили на зоны, благодаря чему через нее можно попасть в самый удаленное место квартиры — гардеробную.
Столовая — часть анфилады. Обеденный стол Bolier. Стулья Liaigre. Бра по дизайну Марины Филипповой, Cesare Ferrari. На постаменте скульптура шведской художницы Евы Хилде. Люстра Venini — такая же, как в гостиной.
Еще один нюанс: большие по размеру помещения необходимо было зрительно «поднимать», ведь высота потолка здесь едва достигает трех метров. Чтобы скорректировать пропорции, в декоре активно использовались вертикальные линии.
Кухня — продолжение анфилады, отделена раздвижными дверями из дымчатого стекла. Они изготовлены по эскизам декоратора компанией «Алхимия». Кухонная мебель SieMatic. Люстра Ozone Light. Бра дизайна Марины Филипповой.
Главная спальня. Кровать, прикроватные тумбы и столик из коллекции Marina Filippova Designs. Кресла Baker. Бра Felix Agostini, 1950-е. Лепное панно в изголовье сделано по эскизам декоратора.
Каждое помещение мне здесь нравится по-своему. Я считаю, что очень эффектным и одновременно утилитарным получилось пространство гостиной. Она имеет более официальную зону и более домашнюю, каминную. Зоны разделены прозрачными перегородками из плексигласа, а также консолью, в которую вмонтирован довольно обьемный выезжающий телевизор. Есть действующий камин, что особенно приятно.
Главная спальня. Кровать и прикроватные тумбы из коллекции Marina Filippova Designs. Бра Felix Agostini, винтаж 1950-х. Рельеф на стенах перекликается с декором в гостиной, поверхность из гипса оклеена шелковыми обоями Fromental. Лепное панно — по эскизам автора проекта.
Одна из гостевых спален получила название «китайской». Изголовье кровати выполнено по эскизам декоратора, отделка: шкура коровы. Панно из обоев Fromental заключено в раму из гипса. Люстра — российский антиквариат начала XX века.
Мне очень нравится кабинет-библиотека. Это довольно темное помещение, мужское по своему духу. В нем невероятно тихо и уютно. Я была свидетелем процесса формирования библиотеки. Заказчица работала вместе с библиографом, скрупулезно собирая том за томом, издание за изданием. Это правда очень увлекательный и сложный процесс.
Гостевая спальня. Мебель и бра выполнена по эскизам автора проекта. Настольная лампа Baker. Люстра Pouenat. Работа фотографа Массимо Листри создает перпективу, уводя взгляд зрителя вдаль. Винтажная настенная скульптура Curtis Gere.
В этой квартире много как встроенных, так и отдельных предметов мебели моего авторства. Это и письменный стол в кабинете, и прикроватные тумбы в спальне, и журнальный столик, и бра в коридоре и гостевом санузле, и зеркала на кожаных подвесах.
Прихожая. Работа Егора Острова «Мадонна», cтолик Oblique Эрве ван дер Стратена.
Кабинет-библиотека. Стол Marina Filippova Designs. Модель из палисандра, стали и кожи напоминает по форме крыло самолета: авиация — увлечение хозяина дома. Стул David Linley. Ковер Ice Rugs по рисунку Марины Филипповой.
Обсуждая с заказчиками современных художников, мы дружно остановили свой выбор на Егоре Острове. Покорила его техника прочтения классических произведений. Так в квартире появились две работы Егора: «Встреча Марии и Елизаветы» и «Мадонна».
Главная ванная. На стенах влагостойкие обои de Gournay, на полу мрамор с активным рисунком. Люстра и бра Aerin. Ванна Victoria & Albert.
В гостиной внимание привлекает абстрактная скульптура современной шведской художницы Евы Хилде. Это уже не первый проект, где я использую скульптуру этого автора. Люблю ее работы за красоту линий. Я вижу одновременно и гармонию формы, и удивительную притягательность напряжения.
Главная ванная. На стенах влагостойкие обои de Gournay, на полу мрамор с активным рисунком. Люстра и бра Aerin.
Powder room, или гостевой санузел при кабинете. В отделке использованы панели из полированного палисандра. Столешница: мрамор. Сантехника Kohler. Бра из коллекции Marina Filippova Designs.
Одну из гостевых спален украшает огромная работа Массимо Листри. Глядя в нее, ты как бы проваливаешься в другое пространство. Я заметила, что подобный эффект возможен только с большими по размеру полотнами. Эту работу мастер мне лично передал в руки в Петербурге. На память об этой удивительной встрече с Массимо у меня осталась книга с его автографом».
Гостевой санузел. В отделке использован мрамор Bulgari. Бра Baker, сантехника Kohler. На зеркальном панно размещены овальные зеркала в латунной раме.