Интерьеры дома площадью 550 кв. метров в подмосковном Новогорске оформила Дарья Пак. Как проходила работа — рассказывает автор.
По теме: Екатерина Федорова: умный дом в Подмосковье
«Интерьер создавался для молодой семейной пары с двумя сыновьями. Великолепно образованные люди, они интересуются искусством, много путешествуют и серьезно относятся к воспитанию детей.
С заказчицей мы познакомились на лекциях по искусству в Пушкинском музее. После занятий за чашечкой кофе обсуждали увиденное, а когда начали ремонт, обдумывали дизайн будущего дома. Музей — подходящее для этого место. Его стены создают творческое настроение, обязывают к серьезному отношению и настраивают на правильные интерьерные решения.
Когда я впервые приехала на объект, коробка нашего дома уже была готова. Его несомненные достоинства — большая площадь и возможность грамотно спланировать внутреннее пространство. А еще — высокие потолки.
Скульптурная лестница соединяет три уровня дома. Светильник Artichoke, Louis Poulsen — классика дизайна. Датчанин Поул Хеннингсен спроектировал его в 1958 году для копенгагенского ресторана Langelinie Pavillonen, а сегодня это одна из самых известных в мире подвесных моделей.
Хозяева хотели большие и просторные помещения, много воздуха и света. Много дерева с ярко выраженной текстурой. На первой же встрече предупредили, что цвет в интерьер нужно вводить очень деликатно, что они любят черный и белый и чувствуют себя комфортно в минималистичных скандинавских интерьерах.
На первом этаже спланировали холл с гардеробной, гостиную, кухню, веранду, гостевую комнату, санузел и постирочную. На втором расположили хозяйскую спальню со своим санузлом и гардеробной, две спальни для сыновей — каждая с гардеробной и рабочим кабинетом, общий детский санузел, гостевую спальню. Третий этаж: кабинет мужа, спортзал, кинотеатр, сауна.
Для меня было важно создать лаконичные, не перегруженные мебелью и декором пространства, в которых присутствует ощущение легкости, воздуха, свободы. Использовать дерево, натуральные ткани, естественные природные цвета. Важна была тактильность материалов — поэтому в текстиле преобладает лен, а на пол уложена массивная доска с ярко выраженной текстурой.
Во всех помещениях использованы три основных цвета: белый, черный и бежевый в разных оттенках: с примесью серого, с добавлением рыжего. В каждой спальне ввели по одному дополнительному цвету. Декоративные акценты — предметы из черной керамики.
При выборе мебели отдавали предпочтение лучшим образцам мебельного дизайна. Заказчики разбираются в этом вопросе и выбор шел легко. Еще до начала ремонта они сказали, что у них есть любимые предметы, которые обязательно должны быть в проекте. Например, шезлонг Ле Корбюзье LC 40 (Cassina) и лампа Artichocke (Louis Poulsen). Несмотря на большую «раскрученность» и узнаваемость этих предметов, я с удовольствием поддержала выбор: считаю их мировой классикой.
Самая большая удача, помимо хорошего проекта, в том, что в лице своих заказчиков я приобрела близких друзей. Когда у дизайнера с клиентами складываются близкие доверительные отношения, работа всегда идет легко и просто, все расслаблены и получают удовольствие от процесса.
В этом проекте мне на все 100 процентов удалось сформировать тот интерьер, о котором мечтали заказчики и в котором им теперь комфортно и счастливо живется. С самых первых дней здесь они чувствуют себя дома. Проект завершен, а мы с моей закакзчицей снова записались в Пушкинский музей — будем вместе ходить на занятия в следующем году».