Екатерина Дементьева спроектировала квартиру 75 кв. метров в московском ЖК Redside. Заказчик — мужчина средних лет, своими приоритетами на первой встрече назвал простоту и логичность. Однако в качестве примера того, что нравится, показал отнюдь не простые, классические интерьеры. Дизайнеру удалось согласовать одно с другим.
«Когда я пришла на проект, то увидела прекрасное свободное пространство прямоугольной формы: в моей голове тут же выстроилась примерная планировка, — вспоминает Екатерина Дементьева. — Сложность была в том, что заказчик хотел все помещения сделать изолированными: чтобы в санузлы и кухню был доступ из коридора.
Он привык так жить и не представлял, что бывает по-другому — удобнее, эргономичнее. Планировка стала самым долгим этапом в наших согласованиях. К счастью, потом клиент понял, что в этой квартире подобная структура нерациональна. И просто доверился мне, чему сейчас рад.
Еще заказчик хотел гардеробную при спальне, а я сделала два больших шкафа: места для хранения получилось столько же, но при этом спальня более просторная. Относительно кухни мы пришли к компромиссу: установили между ней и гостиной раздвижную перегородку.
Как и просил заказчик, квартира получилась простой по форме. Прямолинейность смягчена карнизом и молдингами на стенах и потолке. Эти детали отсылают к классике, что также во вкусе хозяина. Материалы простые и понятные, основные — дерево и керамогранит.
Удивительно, что заказчик согласился сделать деревянное панно на стене с телевизором: паркет будто перетекает на стену. Декор напомнил моему клиенту символ инь-ян. В спальне используются градиентные, черные с серым обои. Я решила развить идею, добавила черные тумбы и ковер: они переходят в серую кровать, а затем в обои, которые светлеют к потолку.
Мебель выбирали прежде всего с точки зрения практичности: заказчик не любит кричащих вещей, но ценит качество всего, к чему прикасается. Для меня самый примечательный в интерьере предмет — роскошный диван Minotti.
Хозяин хотел добавить цвета. До этого он жил совсем в однотонной квартире, а здесь согласился на довольно яркий текстиль. Ввести цветные акценты в виде текстиля — удачное решение: в любой момент можно поменять, если надоест.
Каждый раз, когда заказчик видел какую-то асимметричную деталь, например люстру в гостиной, он не мог поверить, что я это всерьез предлагаю, и спрашивал: «Ты уверена? И что, нормально будет? Ну не знаю, давай рискнем». Он не представлял, что можно что-то сделать не симметрично, например телевизор повесить не посередине стены или в спальне разместить зеркало только с одной стороны, сдвинув кровать к окну, чтобы оставить проход больше. Так же с карнизом в спальне — считал что он обязательно должен быть по периметру. Но в итоге остался доволен результатом».