Архитектор Евгений Болотный спроектировал квартиру в новом доме, расположенном в центре Москвы. Планировку и функциональные решения определила коллекция заказчиков.
Как вспоминает Евгений Болотный, впервые за свою практику он делал проект, где требовалось больше внимания уделить коллекции, нежели живущим в квартире людям. Так просили заказчики.
У хозяев квартиры большая коллекция старинных статуй и прочих артефактов, некоторым из которых более двух тысяч лет. Собрание музейного уровня формировалось на протяжении многих лет. Работы приобретались на международных аукционах, помогал и галерист Кирилл Данелия.
«Работать с такой большой коллекцией было интересно и сложно, — делится впечатлениями Евгений Болотный. — Все работы разного размера, есть очень крупные, высотой 1,5 метра. Главной моей задачей было органично вписать коллекцию в пространство, создать интерьер, в котором предметы были бы хорошо видны, в то же время не превратить квартиру в музей».
Планировка и многие функциональные решения связаны здесь с художественными задачами, с размещением скульптур и их подсветкой. Удачей архитектор считает, например, специально спланированные для артефактов ниши в коридоре, который выглядит теперь как галерея.
В плане квартира представляет собой правильный прямоугольник с тремя несущими колоннами. Из прихожей попадаешь сразу в широкий коридор-галерею, который ведет в общее открытое пространство гостиной-столовой, там же расположена кухня. Слева от коридора расположены кабинет и приватная зона спальни с ванной комнатой и гардеробной. В кухню можно попасть как из столовой, так и из коридора.
Главный минус квартиры — всего четыре окна, расположенные по одной стороне. В результате три из них были отданы гостиной-столовой, одно — спальне. Естественного света не хватает, но этот недостаток определил особую атмосферу квартиры: для презентации коллекции использована точечная подсветка.
Интерьер выполнен в спокойной серо-бежево-коричневой гамме, которая стала идеальным фоном для коллекции. На стенах декоративная штукатурка от «Мастерской Марата Ка», а также краска Little Greene. Пол в коридоре выложен двумя видами мрамора, рисунок из светлых прямоугольников на темном поле визуально дробит протяженное помещение. В жилых комнатах на полу доска из выбеленного дуба.
Мебель выбрали итальянскую, добротную, простой формы, в которой очевидно влияние классики. В предметах преобладает дерево темно-коричневого тона. Золотые акценты в спальне и ванной комнате добавляют яркости.