Интерьер ресторана «Старик и Море» на Чистопрудном бульваре в Москве — проект дизайнера Марины Багровой.
«Это объект ресторатора Евгения Кацнельсона, совладельца сетей ILove cafe и «Кулинарная лавка братьев Караваевых», — рассказывает дизайнер. — Мы с ним успешно сотрудничаем уже 9 лет и за это время открыли, наверное, штук 30 «Братьев Караваевых» и несколько ресторанов. Весь этот проект — новый для Москвы формат ресторана самообслуживания. Настоящего ресторана, а не общепита».
Помещение, в котором расположен «Старик и море» раньше занимал ресторан «Ностальжи» — его тоже около пяти лет назад реконструировала Марина Багрова. Это пространство на первом этаже конструктивистского дома с несущими бетонными колоннами и чередой огромных окон с видом на бульвар. При перепланировке перенесли вход — теперь попасть в ресторан можно с бульвара, а не через кинотеатр «Ролан». За счет этого удалось выделить отдельную, не проходную зону для туалетов, выполненных в виде светящихся стеклянных «домиков» пастельных тонов.
В меню ресторана встречаются кухни Азии и Америки, а его основу составляют морепродукты, что отражено в названии. Чтобы идея нашла воплощение и в интерьере, ресторатор предложил концепт «американская военная база в Корее». В центре помещения обустроили открытую кухню, «встроив» ее между колонн. От гостей теперь закрыты только зона посудомойки и хранения. На антресольном этаже расположились агрегатная и технические помещения для персонала. Отделка кухонного блока, изготовленная по эскизам дизайнера, имитирует морской контейнер с открытыми створками, как в местах уличной торговли.
Места для гостей расположили возле окон, друг от друга их отделяют стеллажи, заполненные ровными рядами продуктов и кухонной утварью, которую заказали для этого проекта в Южной Корее. «Было интересно выбирать в прямом эфире по WhatsApp и заказывать весь декор из Кореи... Нужно было представить, какие предметы, какого размера и сколько встанут на наши многочисленные стеллажи. Когда в Москву приехал огромный контейнер, я испугалась, что переборщила с количеством и половина декора останется невостребованной».
Палитра и отделка поддерживают концепцию, «будто новое белое ресторанное пространство «вломилось» в старое». По периметру помещения оставили серо-зеленые цвета, позолоту и темный пол от прежнего проекта, а в центре — чистый белый цвет, символизирующий новый ресторан. Материалы для интерьера выбрали натуральные — дизайнер признается, что очень не любит имитации. Активно использовали металл, древесину, стекло и мрамор. На полу — сочетание орнаментальной цементной плитки и полированного белого бетона.
«Над данным проектом, как и над многими другими, я работала со своей коллегой и помощницей Ириной Боеру. У нас наработан постоянный «пул» любимых подрядчиков и поставщиков. Galerie 46 была основным поставщиком мебели для проекта. В данном случае мебель для сидения — это Menu, стеллажи в интерьере исполнили по нашим эскизам в мастерской Espas. Стулья с желтыми сиденьями — Gubi. Свет мы всегда используем разноообразный — это один из главных инструментов в создании нужного впечатления и ощущения от пространства.
Тут и Mobilight с профессиональным освещением, и Zeon Lighting, и Alto Design со светящимися натяжными шнурами, и Home Concept с каскадными люстрами с натуральными кристаллами горного хрусталя, и Master Lighting Systems с даунлайтами собственного производства... Я очень довольна светом — получилось хорошее сочетание уюта и яркой освещенности: яркий общий свет — новое решение для ресторанов в Москве. Потрясающую орнаментальную цементную плитку нам поставляла «Грета Вульф», а деревянные стеновые панели — WonderWalls. Все работы по дереву на наших проектах выполняет компания «Древсервис».
Вся работа продолжалась больше года, на декорирование ушло месяца три. Сначала мне был странен предложенный концепт, но в процессе работы я прочувствовала эту идею и атмосферу, которую задумал Евгений, и, кажется, мне удалось ее уловить и реализовать. Это точно не безличный интерьер! Он получился очень авторским и несет в себе энергию всех людей, которые его создавали».