Beck House — дом в Далласе, штат Техас, спроектированный архитектором Филипом Джонсоном, первым лауреатом Притцкеровской премии, выставлен на продажу за 19,5 млн долларов.
Постройка по проекту Филипа Джонсона, ученика Людвига Мис ван дер Роэ и Марселя Бройера, создана в 1964 году. Она часто описывается как увеличенная версия павильона на пруду, расположенного неподалеку от знаменитого «Стеклянного дома» (1949), собственной резиденции Джонсона в Коннектикуте.
Джонсона, скончавшегося на 98 году жизни в 2015 году, часто называют популистом от архитектуры, гением, которому не хватало оригинальности, сплетником, который был интеллектуалом, нигилистом, который был утопистом, человеком бесконечной щедрости, который мог быть подчас сокрушительно жестоким.
Джонсон построил Beck House в 1964 году для Генри и Пэтти Бек в престижном районе Престон Холлоу, задумав его как своего рода смотровую площадку, откуда открываются великолепные виды на окружающий ландшафт. Поскольку пара владела строительной фирмой Beck Construction Co., Beck House стал образцом того, что могла сделать их компания. Беки были разочарованы своим первоначальным архитектором и вызвали Джонсона, который обернул дом роскошной двухэтажной ярко-белой бетонной аркадой.
В доме шесть спален, семь ванных комнат. Эффектная колоннада — отличительная черта строения. Форму арочных проемов повторяет отделка стен и изгибы сводчатых потолков в столовой. Вестибюль с парадной лестницей и галереями напоминает музейный холл. Архитектурный стиль «Дома Беков» не был остромодным в то время, когда он был создан. Сейчас этот стиль называют новым формализмом. А в 1960-е он олицетворял реакцию модерниста Джонсона на модернизм.
Новые владельцы Наоми Аберли и Ларри Лебовиц, выкупив архитектурный шедевр в 2002 году после развода четы Бек, уберегли его от разорения и к началу 2010-х полностью возродили ландшафтный парк и провели масштабную реконструкцию всего дома. В 2008 году Beck House был обновлен усилиями местного бюро Bodron + Fruit.
Дом получил капитально отремонтированные интерьеры и новую кухню. Бывшие помещения для персонала превратились в пространство открытой планировки. А на территории появился домик у бассейна.
Когда Джонсона попросили назвать разницу между архитектурой и ландшафтным дизайном, он сказал, что видит их как одно единое искусство. Около тридцати ореховых деревьев и сотня вязов были буквально возвращены к жизни благодаря интенсивной реабилитации. Подъездные дороги были спланированы так, чтобы подчеркнуть рельеф. Дизайн, который предложил Рид Хильдебранд, предусматривал водный источник у главного входа и организацию сезонных элементов — боскетов, зеленых изгородей, кустарников.