Оформляя апартаменты в Нью-Йорке, француз Сирил Верньоль вдохновлялся творчеством сюрреалистов. О своем проекте и отношениях с модой он рассказал ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.
Мода временна, стиль вечен. Это высказывание Ива Сен-Лорана Сирил Верньоль считает своим девизом. «Вместо того чтобы следовать модным трендам, стараюсь пробудить в заказчиках их собственное чувство стиля, — рассказал нам французский дизайнер. — Главный челлендж моей профессии — понять людей и внушить им идеи, до которых они сами бы не додумались, но которые идеально подходят их натуре. Создать для них нечто очень личное, чего нет у других».
В данном случае Верньоль не знал, кто будет жить в его интерьере, — застройщики из компании Macklowe Properties поручили ему демонстрационные апартаменты по адресу 200 East 59th Street: в 35-этажном небоскребе на границе Верхнего Ист-Сайда и Восточного Мидтауна. Как уверяют девелоперы, это первая жилая постройка в Нью-Йорке, где по-настоящему стерты границы между интерьером и городом.
Все квартиры угловые, при всех есть террасы с прозрачным ограждением, окна исключительно в пол. Цены варьируются от 1,875 до 17,96 миллионов долларов. «Это мой первый проект в Нью-Йорке, — делится впечатлениями Верньоль. — Здесь совсем другой подход к работе, все происходит более быстро и организованно, чем в Европе.
«Главный челлендж моей профессии — понять людей и внушить им идеи, до которых они сами бы не додумались, но которые идеально подходят их натуре».
Мегаполис полон бурлящей вдохновляющей энергии. Единственное место, где я испытал нечто похожее, — Шанхай. Атмосфера Нью-Йорка очень освежает после парижского засилья традиций и бюрократизма, которые мне, впрочем, тоже нравятся, по своим причинам. У Европы есть своя сильная сторона — культура ремесла. Без участия талантливых французских мастеров я не смог обойтись даже в американском проекте.
Работа началась с задания, которое мне озвучил девелопер Гарри Маклоу. Он хотел чего-то неожиданного, далекого от безукоризненно правильных модельных квартир. Мечтал видеть предметы с яркой индивидуальностью и на каждой нашей встрече подталкивал меня в этом направлении.
Я вдохновился движением, возникшим во Франции в 1920-х годах, — сюрреализмом. Рене Магритт, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Хуан Миро — эти художники владели полным арсеналом выразительных средств, при этом отвергали все идеи предшественников. Моей целью был яркий микс. Я придумывал предметы, выбирал дизайн и арт из лучших галерей, искал винтаж в Нью-Йорке и Париже.
Представил себе людей, которые будут жить в квартире. Они ведут «манхэттенский» образ жизни, у них наверняка есть чувство эклектики, они по достоинству оценят качественные вещи, будь то современная скульптура, изготовленный на заказ бронзовый стол или датский дизайн 1960-х. Им нравится путешествовать и коллекционировать интересные находки вроде тотемов из Нигера и маски из Бенина.
Я стремился к прозрачности, чтобы ничто не перекрывало перспективу и панораму Мидтауна — город с его меняющейся от утра к ночи палитрой сам по себе зрелищен. Теплые нейтральные оттенки помогают создать ощущение неги посреди мегаполиса, который никогда не спит.
Для меня современная роскошь в интерьере — производное архитектуры объекта и его локации, непременно с отпечатком личности хозяина. Мой совет читателям ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН: никогда не ведитесь на этот инстаграмный глобальный лук, когда все современные интерьеры кажутся на одно лицо, что в Нью-Йорке, что в Нью-Дели, что на Ибице.
Роскошь — в вещах, изготовленных специально для проекта, в неповторимых сочетаниях предметов, фактур и красок. Никогда не покупайте бренд ради бренда, лучше обратите внимание на качество вещи и уровень работы. И помните: то, что вам по-настоящему нравится, не может быть немодным».