Архитекторы студии Originate реконструировали резиденцию в лондонской Маленькой Венеции — тихом, пересеченном каналами районе с двух-, трехэтажными домами XIX века.
Многие дома в Лондоне, построенные в XIX веке, довольно узкие, поэтому заказчик долго искал два объекта, объединенные в один. Выбранная в итоге постройка 1860 года была не в лучшем состоянии — она утратила большую часть оригинальных деталей в результате многочисленных переделок в течение многих лет. Архитекторы убедили заказчика, что важно восстановить исторические элементы, чтобы почтить историю дома.
В результате реконструкции появились новый пол из лиственницы с металлической решеткой в елочку, прошли обширные штукатурные работы, были заменены внутренние двери и камины, а также отреставрирована консольная каменная лестница.
Комнаты связали новые арочные проемы, создающие ощущение «перетекающих» друг в друга помещений. «При проектировании мы выбираем более минималистичный, сдержанный подход, с акцентом на пространство и свет, а не на декор ради декора», — говорят авторы проекта.




Новшества, необходимые для современной комфортной жизни, добавляли деликатно, оставив заметной разницу между «историческими» и «современными» деталями. Единственным исключением стал нижний этаж, который был расширен, чтобы сформировать выход на задний двор. Его оформили в минималистском ключе.
Заказчик, владелец коллекции современного искусства и дизайна, хотел получить «открытое и чистое» пространство, где мог бы правильно ее демонстрировать. «Нам пришлось найти тонкую грань между дизайном художественной галереи, а также чьим-то домом и офисом».
Мебель, в числе которой предметы Пьера Жаннере и Хорхе Залзупина, дополняют произведения Жана-Мишеля Баскии, Кита Харинга и Сельсо Ренато. Отдельного внимания, по мнению архитекторов, заслуживают мобили Александра Колдера — они действительно гармонично сочетаются с высотой комнат и простотой декора, которая позволяет им «дышать».




Выбор материалов и цветовой палитры для этого проекта были преднамеренно очень ограничены, чтобы подчеркивать искусство, не отвлекая от него внимания.





Все стены были окрашены в серо-белый оттенок Ammonite от Farrow & Ball, а столярные изделия, разработанные студией Originate, изготовлены из лиственницы, окрашенной в черный цвет и брашированной. Этот контраст темной фактурной древесины с гладкими светлыми стенами предлагает красивую игру текстуры и света.


Монохромная палитра выбрана и для оформления открытой террасы. Нетронутый белоснежный фасад служит фоном для новой уличной мебели, сочетающий оттенок светлой древесины и черные детали.
«Неукоснительно придерживаясь этой минимальной палитры, мы позволили искусству и мебели по-настоящему «проявиться», — говорят архитекторы.