Немецкий дизайнер Валентин Лёлльманн превратил бывшие конюшни на берегу реки Маас в уютный дом для себя и своей семьи.
По теме: Валентин Лёлльманн: выносливость, спокойствие и руки
Валентин выкупил здание в 2013 году. Из-за того, что дом относится к объектам исторического наследия, сначала пришлось потратить два года на согласование реконструкции. Зато потом все работы заняли рекордные пару месяцев. «Когда я начал перестраивать дом, даже не представлял, как это делать. Но я не боюсь рисковать. Когда берусь за дело, у меня не возникает и мысли, вдруг что-то пойдет не так», — говорит дизайнер.
Главные перемены постигли второй этаж, где находится спальня. Там появилась мансарда с огромным окном под органической формы кровлей. Этажи соединяет обновленная лестница: поверх старой конструкции нанесли формованный цемент, сделавший поверхность более фактурной.
Взгляд здесь привлекает и напольное покрытие — материалами для мозаики на первом этаже, созданной сестрой Валентина, стали кожа, керамика, сталь и древесина. Остальные полы в доме деревянные. Причем на верхнем этаже они сделаны из обугленных и отполированых досок, оставшихся от первой сольной инсталляции дизайнера на Art Basel.
Собственный дом Валентина Лёлльманна — его первый интерьерный проект. Дизайнер, создающий органические объекты на стыке между мебелью и искусством, спроектировал светлое лаконичное пространство, где почти все сделано вручную: от лестницы из старых винных бочек до кухонных шкафов из патинированной меди.
Кухонный фартук составлен из изразцов, которые Валентин вылепил в детстве в керамической мастерской отца-художника. Обеденный стол в гостиной он создал, использовав слэб полированного венге для столешницы. Дополнил его табуретами и вырезанной из дуба лавкой, внутри которой спрятана система кондиционирования.
Предметы работы Валентина дополняет винтажная мебель, подарки и работы близких. Так, ковер в гостиной был привезен матерью дизайнера из Африки, а на шторы пошел лен, окрашенный вручную местным дизайнером и подругой семьи Юлией Фишер. Белые оштукатуренные стены служат для этой коллекции отличным фоном.
«Мне нравится, когда вещи далеки от идеала, но при этом честны. Все кажущиеся несовершенства предмета, созданного вручную, рождают в нас особое отношение, будят чувства», — комментирует Валентин, который во главу угла ставит ремесленную работу и вдохновляется японской эстетикой ваби-саби.
Преобразил он и небольшой сад, окружавший здание, превратив его в террасный. На разных уровнях появились деревянная терраса с винтажными шезлонгами из Бразилии, зеленый газон и бассейн. Стенки бассейна, отлитые из цемента, Валентин перекрашивает каждый год. Когда вода переливается через край во время дождя или при купании, создается эффект водопада. Чтобы создать «более теплый, средиземноморский образ», перед домом высадили мимозу, иву и глицинии.
«Мой собственный, внутренний мир вдохновляет меня гораздо больше, чем внешние импульсы». Если открываю интернет, то даже не понимаю, что там смотреть, чем вдохновляться. Единственное, что могу мониторить бесконечно – объявления о продаже недвижимости. Смотрю разные дома и думаю, как их можно было бы перестроить!» — говорит дизайнер.
• В России Валентина Лёлльманна представляет галерея «Тираж 1/1»