Cтудия Bestor Architecture и архитектор Джейми Буш отреставрировали и достроили Silvertop — легендарную виллу американского модерниста Джона Лотнера в Лос-Анджелесе. Лотнер и Райнер были идеальной парой архитектор–заказчик. Оба верили, что новые технологии изменят мир.
Промышленник Кеннет Райнер вошел в историю как изобретатель самоблокирующихся гаек для самолетов и пружинных заколок для волос. А также как заказчик архитектора Джона Лотнера и фактически его соавтор. Вместе они создали Silvertop — легендарный дом на озере Силвер-Лейк в Лос-Анджелесе. Начав строительство в 1957 году, Райнер потратил на него десять лет и миллион долларов, но так и не смог завершить. Он обанкротился, почти готовую постройку пришлось продать.
Недавно шедевр середины ХХ века подвергся обширной реставрации, над которой студия Bestor Architecture трудилась три года. Интерьеры доверили Джейми Бушу — архитектору, известному участием в реконструкции нескольких значимых модернистских калифорнийских вилл.
«Джон Лотнер — один из самых недооцененных архитекторов ХХ века, до недавнего времени он был почти не известен за пределами Лос-Анджелеса, — рассказал Джейми Буш ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН. — Каждый из его домов уникален, а Silvertop, пожалуй, относится к самым важным. Это здание — чудо инженерной мысли».
Лотнер и Райнер были идеальной парой архитектор–заказчик. Один по полной раскрыл в проекте свой талант модерниста-футуриста, другой — дар изобретателя. Оба верили, что новые технологии могут сделать мир лучше. Если Лотнеру требовалась деталь, которой не существовало, Райнер разрабатывал ее и изготавливал на собственном заводе.
Постройка, названная Silvertop за ее бетонный купол, бросала вызов общепринятым взглядам на жилье и строительным нормативам. Там были раздвижные пробковые потолки, стеклянные стены, опускающиеся в пол, раковины без кранов, которые автоматически наполнялись водой, стол-трансформер на гидравлическом основании, первый в Соединенных Штатах «бесконечный» переливной бассейн.
Система отопления располагалась под полом и медленно выпускала теплый воздух по периметру комнат. Кульминация — консольная подъездная дорога, на которую власти Лос-Анджелеса отказывались давать разрешения, но Райнер провел стресс-тест, показавший, что она выдерживает вес автомобиля, и выиграл дело в суде.
«Нынешние хозяева — муж и жена с двумя дочерьми-подростками, София Нардин и Люк Вудс, — продолжает Джейми Буш. — Она писательница, он — президент компании Beats Electronics и соучредитель Interscope Records: значимая фигура в музыкальной индустрии. Оригинальные механизмы в доме устарели и плохо работали, поэтому Люк Вудс привлек немецких инженеров, которые восстановили моторы и подвижные детали. Теперь они соответствуют современным стандартам.
Люк Вудс также привнес много новых технологий, касающихся освещения, звука, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, системы безопасности, управления шторами, — можно сказать, что он — достойный преемник создателей Silvertop.
Отделки в основном аутентичны: мы восстановили кирпичные стены, обшивку из кипариса, стены и полы терраццо, полы из дугласии.
Пожалуй, самым сложным было создать интерьер, который ощущался бы как органичная часть архитектуры, в то же время был функциональным и комфортным. Вот пример: в гостиной клиенты хотели большой телевизор, с которым мы в этом священном пространстве сражались как могли. Но потом придумали шкаф, где скрыли прибор, а также спроектировали двухсторонний диван: он ориентирован на камин, но позволяет смотреть телевизор с удобного расстояния.
Вообще, многое приходилось делать на заказ: масштабы предметов настолько специфичны, что ничего подобного в продаже просто нет. Вещи bespoke мы сочетали с винтажом и современным передовым дизайном. Все вместе создает интересный микс, который, как мне кажется, заставляет воспринимать дом как актуальное явление. Как нечто большее, чем ретроаттракцион».