
Архитекторы Павел Железнов и Татьяна Борисова реконструировали мансарду площадью 100 кв. метров в Москве, превратив ее в современный дуплекс.
Мансарда, в послевоенном жилом доме на Полянке была обустроена в конце 1990-х: хозяевам она досталась с типичным для своего времени интерьером, украшенным желтыми стенами и стеклоблоками. Понимая, что пространство сложное, но имеет интересный потенциал, они обратились к профессиональным архитекторам.
По прежнему плану на первом этаже площадью 70 кв. метров располагалась гостиная. Рядом с кухней-столовой находилась спальня с небольшим мансардным окном. Слуховое окно в кухне было заложено, отчего помещение выглядело темным и неуютным.



Дополнительное окно и естественный свет позволили кардинально поменять весь план квартиры — гостиную объединили с кухней-столовой под скошенной крышей, а в бывшую гостиную перенесли спальню. Таким образом самая красивая часть интерьера оказалась на виду, ближе ко входу.
В квартире — кристально белые стены (после ярко-желтых). На втором уровне мансардные окна объединили деревянной реечной обшивкой потолка. Визуально увеличить объем и дать дополнительный свет помогло зеркало от пола до потолка, сооруженное в прихожей, напротив лестницы на второй этаж и окон. Вращающееся, оно изготовлено на заказ по эскизам авторов проекта.
Зеркальная вертикаль отражает и множит свет настоящего шедевра светового дизайна — люстры итальянского дизайнера Карло Насона (р. 1936). Выходец из семьи муранских стеклодувов, он производил в своей мастерской V.Nason & Co светильники из многослойного «ледяного» стекла.
Квартира сложна была и тем, что «правильных» прямых стен здесь немного, большинство — это скаты крыши. Гипсовый декор: молдинги и плинтусаы применили в помещениях с правильной геометрией, а на втором этаже создали простую и функциональную обстановку с минимумом декора.


Эффектную обстановку помог создать правильный выбор предметов. В основном — это легкая контурная мебель cкандинавского и русского дизайна от Gubi, Menu, Zuiver, из мастерской Дмитрия Самыгина. Стулья для столовой зоны выбраны из коллекции 2D, Gubi. Их спроектировал дуэт Komplot Design — датский архитектор Поул Кристиансен и петербуржский графический дизайнер Борис Берлин.
«Мы считаем, что на протяжении истории проектирования многие были озабочены идеей полного контроля над функцией, формой, материалом и т.д. Вместо того, чтобы бороться с ошибками, заставляя материал вести себя идеально (часто вопреки его природе), мы решаем принять то, как материал хочет себя вести, то, как его природа говорит ему двигаться... », — считают Поул и Борис, Komplot Design.

Диван Godot для гостиной также спроектировал Борис Берлин, но уже в содружестве с Алексеем Искосом, выпускником Харьковского инженерного института, с которым они в 2010 году создали cтудию Iskos-berlin.