На канале Nowness вышел фильм о доме французского дизайнера Пьера Йовановича. Он приглашает в комнаты бывшего монастыря XVII века с роскошным парком и прохладным бассейном. Château de Fabrègues расположен среди леса и вдали от туристических троп.
Дом Йовановича — это видение эклектичного минимализма. Парижский эстет он сделал сначала себе имя в индустрии моды в качестве дизайнера мужской линии для Пьера Кардена и только потом, позже, в зрелом возрасте открыл свою студию интерьеров.
В личном убежище, вдали от столиц, царит любование современным искусством, старой архитектурой, коллекционным дизайном. Одним из самых последних дополнений к башенкам замка XVII века стала домашняя часовня, украшенная фресками художницы Клер Табуре.
Дизайнер, который описал свой личный стиль как «монашеский, но удобный», смягчает роскошь скандинавской эстетикой. Он владеет магией, которая позволяет ему колебаться между прошлым и будущим. В своей монографии «Пьер Йованович: архитектура интерьера» дизайнер так пишет о «сущности» дома.
«Дом — там, где я приветствую друзей и делюсь простыми вещами, которые доставляют мне удовольствие. Этот пожизненный проект вдохновляет и мотивирует меня. Дом — это место, где я перезаряжаюсь и нахожу вдохновение.
Здание выходит на террасу, с видом на долину. В тени больших каштанов стоит часовня. С другой стороны — несколько хозяйственных построек XIX-го века. Поместье принадлежало одной семье с XII-го века — я был первым, кто приобрел его.
Прошлой зимой перекрасил комнаты для гостей в яркие цвета, которые полностью изменили атмосферу. Я был в восторге от полученного результата. И жду момента, когда смогу заменить диваны в гостиной на предметы, которые разработал для следующей выставки в R & Company.
Интуиция подталкивает меня к процессу проектирования. Чем больше я доверяю своей интуиции, тем больше я настроен на отношения со своими клиентами. Я полагаюсь на свое воображение, чтобы создать рассказ, историю. Иначе зачем? Что меня часто удивляет, так это то, как результат превосходит ожидания.
Я подхожу к каждой резиденции, как художник, который берет чистый холст. Я визуализирую углы и объемы, чтобы создать идеальную раму. Я рассматриваю текстуры, цвета и материалы, как при выборе краски. Как только основная картина создана, я добавляю в нее уникальные произведения искусства и дизайна — глубину и характер. Я работаю с определенной темой, как художник творит с определенной целью.
Дом абсолютно нуждается в искусстве. Я тесно сотрудничаю с проверенными галеристами, чтобы найти единственные в своем роде работы. Я также поручаю художникам создавать на заказ для меня произведения. Это занимает центральное место в моей работе. Искусство — дело очень личное, поэтому я никогда не навязываю себя. Выбор искусства — это скорее алхимия, чем архитектура.»