Архитектор Владимир Легачев спроектировал просторную квартиру в Петербурге. Четкая геометрия, тактильные материалы и мебель топовых брендов определяют ее дизайн. Слово автору.
Апартаменты располагаются на последнем этаже 15-этажного дома, внушительная площадь 220 кв. метров получилась в результате объединения двух квартир. Очевидными достоинствами были потолки высотой три метра и возможность присоединить 40-метровую террасу.
Квартира создавалась для молодой пары с детьми. Они хотели, чтобы взрослая спальня, ванная и гардеробная располагались в непосредственной близости друг от друга, а гостиная, кухня и столовая образовали опен спейс. Особое пожелание — натуральные материалы.
Квартира сдавалась без отделки. Была сделана стяжка, стояли стены в бетоне и кирпичные межкомнатные перегородки. К сожалению, было много несущих стен — они осложнили работу. Найти нужные объемы в стесненном бетонными стенами пространстве, правильно произвести зонирование — стало моими основными задачами: сама по себе большая площадь еще не гарантирует успех. В итоге пространство поделили на три зоны: взрослую, детскую и общую.
Основным материалом для пола была выбрана инженерная доска. Прежде чем стать красивым и надежным, это покрытие проходит 18 операций: пигментацию, известкование, искусственное состаривание и пр. В мокрых зонах применялся широкоформатный керамогранит Laminam, Kerlite, Grespania, Rex.
Природные оттенки дерева и камня определили палитру интерьера. Исходя из сложившейся гаммы подбирали и мебель. Диван Flexform, кресла Baxter, стулья B&B Italia, кровать Minotti демонстрируют нейтральные тактильные обивки. Примечателен стол Draenert, столешница которого выполнена из натурального камня. Немецкая компания сделала имя, производя подобные столы.
Большой удачей в проекте я считаю ванную комнату хозяев: она занимает площадь 12 кв. метров и имеет панорамное окно. Ей отвели часть присоединенной террасы. Отопление обеспечивает электрическая котельная.
В проекте применен широкоформатный керамогранит. Огромные плиты поднимали вручную по пожарной лестнице ребята, специализирующиеся на подъеме негабарита. Тех же специалистов вызвали, когда доставили кухню Valcucine со створками фасадов длиной более 3 метров. И снова все прошло хорошо.
С особым волнением принимали обеденный стол с каменной столешницей, ведь он не только большой но и очень тяжелый. Когда сняли внушительную упаковку, работники испуганно заулыбались. «Ну, попробуем». Приподняв камень, бригадир сказал, что поднимать будем весь день, рывками по этажу, по два. И тут кто-то предложил лифт. Каково же было наше ликование, когда оказалось, что диагональ лифта на 5 мм больше длины стола!
В работе я всегда ищу взаимосвязь между архитектурой и интерьером. Функциональность, долговечность и комфорт — основные составляющие моего подхода. Люблю чистые и тактильные материалы. Одной из важнейших черт хорошего интерьера считаю работу со светом. Все это удалось реализовать в данном проекте.