Квартиру в парижском квартале Маре Софи Дриес, Sophie Dries Architect отремонтировала для клиентов, которые любят современное искусство, а точнее художников стрит-арта. 33-летний французский архитектор объединила атмосферу парижских квартир с вневременным дизайном и смелыми цветами.
По теме: Sophie Dries Architect: мансарда для подруги
В результате реконструкции двух небольших квартир в османовском доме середины XIX-го века получилась одна, площадью 100 кв. метров для семьи из четырех человек.
Дрис спроектировала новую планировку с учетом потребностей семьи: были созданы гостиная-столовая, кухня и главная спальня с ванной, а также две детские спальни с ванной комнатой и игровой. Комнаты получились небольшие, но везде, где это было возможно, дверные проемы были удалены, а соединения между комнатами упрощены. Это дало ощущение свободного перемещения. Шкафы в квартире спланировали на начальном этапе — они встроены в стены.
Различные цветовые cочатания — колор блоки — были выбраны для разных комнат, создавая яркие контрасты с деталями и фоном, окрашенным в простой белый цвет.
В одних комнатах яркие цвета присутствуют в текстиле, например, шторах и коврах, а в некоторых — стены украшены яркими цветными элементами. Но в каждом случае цвет опредилялся так, чтобы соответствовать произведениям искусства.
Клиентами Софи являются коллекционеры, которые особенно интересуются уличным искусством, — в интерьере есть работы Бэнкси, Jon One, Space Invaders, Obey. Именно от их произведений выбирался оттенок стен для каждого из помещений квартиры.
В новой гостиной-столовой открытой планировки стены оставлены белыми, поэтому паркетные полы выделяются, но некоторые элементы в оттенках желтого, красного и золотого смягчают этот контраст.
Под акварелью венецианской художницы Джулии Андреани банкетка, специально спроектированная для этого пространства обрамляет восьмиугольный стол. Его автор — дизайнер Шарлотта Перриан, которая создала предмет для альпийского горнолыжного курорта Les Arcs. Арочный дверной проем рифмуется с серым лакированным табуретом, созданным в 90-е Филиппом Старком.
Главная спальня включает в себя еще одну картину Андреани, которая отлично смотрится на фоне стены темно-синего оттенка.
Для двух детских Дриес выбрала сочный оттенок желтого. Здесь расставлена деревянная мебель, в том числе винтажный стол и небольшое кресло из ротанга.
Классику дизайна середины прошлого века, например, мраморный стол Tulip Ээро Сааринена и стулья Ханса Вегнера сопровождают льняные шторы, журнальные столики из соломенного маркетри и пара ваз фиолетового цвета.
Дриес щедро микширует винтаж 1950-х с модными вещами 1990-х годов и предметами собственного дизайна. «В архитектуре старого здания мебель должна быть современной и функциональной. Квартира — это не музей».