Агнес Рудзите спроектировала квартиру на улица Аусекля в Риге. Как и все ее интерьеры, этот поддерживает любимую идею: комфортное, приятное пространство для жизни, полное воздуха и света, с культовыми предметами из разных десятилетий XX века.
Дому, в котором расположена квартира, чуть больше ста лет, и находится он в тихом центре Риги. Памятник архитектуры начала XX века интересен не только хорошей локацией (близость к центру, большой парк рядом, тихие улочки), но и тем, что это первый опыт комплексной застройки целого квартала в Риге. Сегодня он целиком отреставрирован. Клиенты долгое время жили в одном из зданий этого комплекса и не захотели никуда перебираться – купили квартиру в том же квартале.
Интерьер создавался для современной и элегантной пары, которая много путешествует и знает толк в современной роскоши. Заказчики отделялись от выросших детей и делали квартиру исключительно для своего удовольствия. «Редкая удача для дизайнера!» — считает Агнес Рудзите.
Квартира представляла собой пустой офис. Так что у автора была почти полная свобода — ее ограничивала лишь несущая стена по центру. Достоинствами квартиры Агнес называет большие эркерные окна и красивые виды. Минус: все окна располагаются по одной стороне. В ванной после расчистки наслоений обнаружился красивый арочный элемент, который решили сохранить.
«Планировка разрабатывалась долго и мучительно: к нам клиент пришел уже с пятью вариантами, предложенными другим специалистом. Мы смело решили отдать самый красивый вид из окна спальне, вторую спальню отвели под шикарную гардеробную, а кухню объединили с гостиной», — рассказывает автор проекта.
В итоге на 120 кв. метрах расположились объединенная гостиная с кухней, спальня с отдельным санузлом («женским»), прихожая с гостевым санузлом («мужским») и две гардеробные: одна предназначена для чемоданов и верхней одежды, вторая, большая – для одежды клиентов. Предусмотрели и постирочную. «Какой бы ни была площадь квариры, мы всегда выделяем достаточно места для подсобных помещений — в этом ключ к успеху».
Кажущаяся простой отделка цепляет взгляд роскошными фактурами натурального камня, блеском стекла, теплом дерева, геометрическими мотивами. Но она не конкурирует с иконами дизайна — такими, как кресло Utrecht Геррита Ритвельда 1935 года или диваном Sezann, созданным Джанфранко Фраттини в 1970 году.
«Я не боюсь повторяться, выбирая вновь и вновь любимые и узнаваемые предметы мебели и лампы — то, что прошло испытание временем, не может надоесть. Надо просто придумать и срежиссировать новую историю с участием любимых «актеров», — говорит Агнес Рудзите.
Забавным моментом был «мышиный домик»: родители хоть и отпустили детей, но все же тема малышей им близка. Поэтому хозяин непременно хотел сделать за плинтусом домик-сюрприз, который бы радовал всех детей, приходящих в дом. На разработку объекта размером 11 х 15 х 17 см ушло чуть ли не больше времени, чем на проект всей квартиры. Зато теперь под шкафом в постирочной есть «портал» в сказку.