Дом по Новой Риге — проект студии Uglova Design. Екатерина Углова вписала в интерьер предметы, которые имелись в собственности хозяев, и украсила его гипсовым барельефом площадью 18 кв. метров.
По теме: Светлана Шалдыбина: «французский» дом с итальянской мебелью
Заказчики не хотели расставаться с вещами, которые имели для них статус фамильных ценностей: светильники, мебель, даже бабушкины чемоданы переехали из предыдущего дома. Перевезли и бытовую технику. Вписать все это «наследство» в новый интерьер было не просто. «Одно дело начать проект с чистого листа, другое — найти применение тому, что имеется», — говорит Екатерина Углова.
Самой сложной оказалась кухня. Бытовая техника Miele у заказчиков уже была и имела четкие размеры, при этом хозяева попросили расположить раковину возле окна, чтобы смотреть на сад. Как вспоминает Екатерина Углова, планирование кухни превратилось для нее в настоящий квест.
Предметы из прошлого во многом определили стилистику интерьера: в нем ощущается флер 1950-60-х. Нужную атмосферу Екатерина Углова поддержала новыми приобретениями, в их числе — светильники Сержа Муя, которые признаны иконами дизайна.
О том, как Серж Муй попал в этот дом, можно писать роман: купленные на выставке Maison&Objet светильники по ошибке несколько месяцев путешествовали по Европе, из Франции в Россию и обратно, где их наконец и забрала Екатерина: к счастью, в тот момент она находилась в Лондоне и смогла быстро приехать в Париж.
Мягкую мебель, имевшуюся у заказчиков, Екатерина обновила, переобив в текстиль бренда Sahco. Ткань взяли яркую, «летнюю», радующую глаз. Для портьер — цветочный принт от Chivasso. В тон обивкам фрагментарно выкрасили стены изумрудной краской Farrow & Ball. Основу образует нейтральный тон от того же бренда.
В каждом проекте студии Uglova Design есть компонент, который делает интерьер запоминающимся. «В данном случае это барельеф на тему советского спорта. Вдохновением послужила выставка «Оттепель» и творчество Александра Дейнеки. Реализация заняла почти год», — рассказывает Екатерина.
Выбор художника для проекта Екатерина сравнивает с кастингом актеров на главные роли в кино. «Важно было найти своего героя, чье творчество созвучно нашей задаче. И нам повезло! Это Александр Федоров, известный скульптор, работы которого находятся в Эрмитаже».
«Первые эскизы появились уже через несколько дней. Потом была работа над картоном в натуральный размер и поездка в Петербург в мастерскую художника. Оттуда на машине эскизы доставили в Москву и передали их команде скульпторов. Лепка и отливка в гипсе заняли пять месяцев.
Спустя почти год после первых эскизов начался монтаж на объекте».