Анна Силаичева оформила квартиру 48 кв. метров недалеко от центра Москвы в районе Якиманки. Дом по индивидуальному проекту был построен в 1959-м году. Время в квартире словно замерло в 1980-х: по обоям можно было точно понять, где раньше висели ковры, а цвет пола было и вовсе невозможно определить.
По теме: Артем Бабаянц: небольшая квартира для молодой пары
Среди достоинств квартиры — само расположение квартиры с окнами на тихий московский двор, заросший зеленью. Из спальни открывается вид на Троицкую церковь. Существовавшие перегородки в квартире не были несущими, что позволило провести значительную перепланировку. Еще один несомненный плюс — пространство очень светлое. Окна выходят на обе стороны дома, этаж высокий, и ничто не препятствует попаданию солнечного света.
Заказчица хотела получить не только удобное, но и красивое пространство — эстетика была в приоритете. Также необходимо было сделать так, чтобы маленькая квартира казалась больше, чем она есть на самом деле. Удобное пространство для жизни должно было отражать внутренний мир хозяйки. Создать очень личностный и в то же время функционально продуманный интерьер — такова была главная задача дизайнера.
Интерьер создавался только для одного человека — дети заказчицы живут отдельно. Хозяйка хотела сочных цветов и ярких деталей, оконные рамы должны были быть выкрашены в серый цвет, а подоконники быть непременно черными.
Работа над проектом началась с перепланировки, в результате которой появилась объединенная кухня-гостиная, совмещенный санузел с ванной, спальня с гардеробной. Относительно большую прихожую сохранили без изменений.
«Все стены оштукатурены и выкрашены в оттенки из палитры марки Dulux, хотя оклеить их обоями было бы дешевле, — рассказывает о проекте Анна. — Мы выбрали краску, потому что цвета самым удивительным образом меняются в зависимости от того, как падает свет. Комната утром и вечером выглядит совершенно по-разному. Также крашеные стены — прекрасный фон для картин и прочего декора, который и делает дом жилым».
У заказчицы были свои предпочтения относительно палитры. Например, мягкий розово-сиреневый цвет, который применили для изголовья кровати. Оттенок создает умиротворяющую атмосферу для комфортного отдыха. Для стен в квартире выбрали нейтральные, комфортные для глаз цвета — сложные пыльные оттенки. Главными акцентами гостиной стало кресло и диван в более интенсивных красно-малиновых тонах. Выбор цветовой гаммы кухни и прихожей продиктовала яркая напольная плитка.
Бюджет проекта был довольно скромным, но в квартире все равно нашлось место дизайнерским предметам. Самые примечательные объекты — потолочный светильник на кухне из опалового стекла Джаспера Моррисона для Flos и обеденные стулья Филиппа Старка для итальянской фабрики Kartell. Название объекта — Masters — было дано автором не случайно. Старк взял за основу своего предмета три культовых стула великих дизайнеров: стул 7 Series Арне Якобсена, стул Eiffel Чарльза Имза и стул Tulip Ээро Сааринена. Он получил точные контуры спинок стульев с помощью программы 3D и наложил их друг на друга — таким образом появилась комбинированная спинка его стула Masters.
«За несколько месяцев нам удалось превратить маленькую квартиру в красивое и уютное пространство. Каждый сантиметр использован по максимуму, проработан и продуман. С компактными площадями и скромными бюджетами работать намного сложнее, чем с большими. Здесь битва идет за каждый сантиметр».