Архитекторы NIDO Interiors спланировали для дружной семьи квартиру-трансформер: мобильные перегородки позволяют мгновенно менять планировку, объединяя или разделяя комнаты. Как проходила работа над проектом, рассказывают авторы.
По теме: Artem Babayants Architects: удобная квартира для семьи с тремя детьми
Клиенты пришли к нам по очень длинному «следу» из наших предыдущих работ – если быть точными, они уже четвертые в этой цепочке. Такой путь стал для них надежной рекомендацией, а для нас — встречей с «нашим» заказчиком: дружеское общение, сложившееся за время работы, не прекращается и после ее завершения.
Проект создавался для большой дружной семьи — когда началась работа, они ждали третьего малыша. Предполагалось, что вместе с молодой парой будут жить родители. Данный факт подразумевал особо тщательную проработку планировки — чтобы все поколения чувствовали себя комфортно в новом доме, могли проводить время вместе, но также имели возможность уединиться.
Необходимо было спроектировать четыре спальни, отдельные ванные комнаты, гардеробные, постирочную и кладовую, а также гостиную, которая определенно не могла быть тесной. Это непросто даже при внушительной площади в 220 кв. метров. Важным условием было наличие отдельной кухни — в доме много и вкусно готовят, любят принимать гостей.
Нам досталось почти идеальное пространство: квадрат с 11 окнами в пол по трем сторонам — мечта любого проектировщика. Ключевой задачей было «не навредить», поделив это богатство на комнатки и коридоры. Именно борьба за воздух привела нас к важным конструктивным экспериментам, которые потребовали смелости от всех.
Желание заказчиков разделить все помещения и наша любовь к открытым, перетекающим пространствам вылились в идею, как сочетать обе возможности. Так появилась моторизованная стена, которая разделяет гостиную и кухню — плоскость площадью 9 кв. метров, которая полностью исчезает в мраморном коробе. Этот же прием повторили на входе в гостиную, используя максимально широкое полотно из стекла. Когда обе перегородки открыты, площадь гостиной вырастает вдвое, на увеличение объема работает также сбивка линии стыка напольных покрытий между кухней и прихожей
Заказчики молоды и ведут современный образ жизни. Однако нам предстояло учесть и предпочтения старшего поколения. Запрос на классические элементы — гипсовую лепнину, мрамор, дерево, хрусталь, позолоту и филенки, — мы переосмыслили, использовав традиционные приемы и материалы в новом прочтении. Например, анодированные фасады модели b3 bulthaup отвечают в нашей интерпретации за золото и блеск. Как альтернатива хрустальным классическим люстрам был выбран светильник итальянской фабрики Slamp, выполненный по дизайну Захи Хадид из материала Oraflex (смесь технополимеров и стеклянных волокон).
Еще на стадии планировки стало очевидно, что количество дверей в проходной зоне зашкаливает — их было девять. Мы оставили явными только четыре, остальные «растворили» и сделали частью конструктивных элементов. Так, четыре двери спален имеют сдержанную и максимально чистую филенку, принятую в классических интерьерах. Двери в два из четырех санузлов стали частью декоративной стены между спальнями, по сути это те же филенки, но как бы разобранные и смешанные, что визуально сбивает смотрящего: если бы не дверные ручки, даже мы едва ли сразу вычленили их на плоскости.
Дверь в ещё один санузел при входе (единственное в квартире помещение, лишенное естественного освещения) — также потайная, для нее мы проработали особую ручку, чтобы не портить чистый архитектурный элемент куба, который скрывает еще и технический блок постирочной: вертикальный анодированный профиль шириной 10 см выглядит как декоративная деталь.
Вынужденные внешние углы помещений, выступающие в холл, мы обыграли: два из них смягчили радиусом, что также отсылает к классическим принципам. Вход в гостиную пришелся на ось, которая была неубедительной. Чтобы подчеркнуть значение входа и усилить интуитивность движения в холле, мы выстроили мраморный портал.
Вообще, мрамор в проекте занимает важное место, его цвет и активный рисунок задают настроение в нейтральном и спокойном окружении остальных фактур и материалов. Мраморная отделка взята не только для гостиной и холла, но также для ванных комнат, а в детском санузле появилось яркое покрытие терраццо от Dzek.
Значительное внимание уделили работе с потолками — в квартире установлена система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, монтаж которой при черновой высоте потолка 3, 25 м стал серьезным испытанием. Мы не хотели опускать потолки ниже отметки 2,95, поэтому все внутренние блоки спрятаны не в запотолочном пространстве, а в верхних частях хозяйственных шкафов прихожей и одного из шкафов в детской.
Скрупулeзная привязка воздуховодов позволила минимизировать опуски. Чтобы подчеркнуть пластику, верхние уровни потолков оформили графичным гипсовым декором, одним из самых трудоемких элементов отделки. В основе этого приема также лежит привычная для классических интерьеров техника.
В квартире почти нет готовых решений и предметов. Только стулья, стол, диван, часть оборудования ванной и половина кухни. Мебель, панели, кухонный блок с техникой и встроенной кладовой, ванна и раковины, зеркала, кровати — все разработано нами индивидуально для этого проекта.