Александр Басов оформил интерьер загородного дома 500 кв. метров в Подмосковье. Архитектор подчеркнул традиционные элементы типичного деревянного дома и наполнил пространство современными решениями и лаконичными предметами мебели европейских марок. О проекте рассказывает сам автор.
По теме: Ольга Меньшикова: загородный дом в Подмосковье
«Когда я первый раз приехал на объект для встречи с заказчиками, то подумал что они ошиблись в выборе архитектора. Передо мной стояла огромная изба, сложенная по традиционной русской технологии. Я посчитал, что владельцы скорее всего захотят прованс или что-то в этом духе, а я предпочитаю создавать современные интерьеры. Но в моей голове сразу промелькнула мысль— как здорово было бы создать в этом доме современное пространство с технологичными решениями. И когда мы начали общаться с заказчицей, оказалось, что и она хочет того же!
В моем распоряжении оказался уже готовый сруб из кедра 700 кв. метров. Планировка уже была сформирована предыдущим архитектор, и что-то менять у меня не было никакой возможности, ведь это деревянный дом. Планировка была самая классическая: после входа попадаешь в большой коридор, а из него в другие комнаты.
Первоочередной задачей было продумать функциональную планировку и эргономику, проработать сценарии жизни — все для удобства и комфорта заказчиков. В доме предусмотрели две гостиные — основную и приватную, две кухонные зоны, кабинет, шесть спален (две из них гостевые), несколько гардеробных, шесть санузлов, винный погреб и большой мансардный этаж.
В кухонной зоне располагается большая русская печь, без которой трудно представить себе настоящий деревянный дом. Она отделяет непосредственно зону готовки от столовой и гостиной. Сама кухня получилась очень выразительная и функциональная. Заказчик любит готовить и принимать гостей, поэтому мы решили организовать большой кухонный остров, а все хранение спрятали за ровным рядом фасадов. Вытяжку встроили в рабочую поверхность, что позволило избежать дополнительных массивных конструкций над островом.
Главная особенность деревянного дома — однообразие отделки. Во всех комнатах, по сути, голые бревна. В отделке хотелось найти баланс. По максимуму оставить бревенчатые стены (ради этого заказчики и купили деревянный дом), но в тоже время разбавить их, ведь такое обилие древесины может очень быстро наскучить.
Некоторые помещения обыграли в современных материалах: например, в гостиной на одной из конструкций применили тонкий керамогранит под ржавый металл, в санузлах использовали керамическую плитку Porcelanosa под мрамор. Также подсветили архитектурные особенности дома — массивные балки, стропила и др.
Сценариям освещения уделили особое внимание. Дом расположен на лесном участке, поэтому естественного света здесь крайне мало даже в самую солнечную погоду. Остановились на магнитной системе шинопровода, которая позволяет перемещать источники света, менять направление и т.д.
Цветовая палитра основана на спокойных природных тонах без ярких акцентов. В интерьере использовали серые и коричневые оттенки, которые гармонируют со срубом. В основе обстановки — минималистичные предметы европейских марок, работающие на создание интерьера вне времени.
В столовой и кухне обращают на себя внимание лаконичные светильники Vibia авторства Арика Леви. Объекты переосмысливают классические формы традиционных люстр — как раз в духе проекта, в котором соединяются традиции и современность.
Практически всю мебель выбрали от итальянского бренда Poliform: обеденные стулья Grace, барные стулья Harmony. Много предметов французского пуриста Жана-Мари Массо, например, элегантное кресло Stanford в кабинете и экстравагантный шезлонг Wallace в гостиной».