Елена Зуфарова: небольшая квартира в старом доме

5 декабря 2019 г.

Винтажный буфет 1960-х Mcintosh & Co. Винтажное кресло The Conference chair, диз. Ээро Сааринен. Итальянская винтажная люстра («Свет и не только 50-60-70-х годов»). Торшер и столик BoConcept, ковер Fermliving. Нf буфете лампа 1980-х и культовая ваза Savoy Алвара Аалто. 

Проект Елены Зуфаровой — квартира на Кутузовском проспекте, в доме 1948 года постройки. Дизайнер сохранила атмосферу старой Москвы, создала интерьер, гармонирующий с домом и его окружением. Площадь: 55 кв. метров.


По теме: Скандинавский таунхаус Елены Зуфаровой и Дины Масленниковой

Интерьер планировался для семьи с двумя сыновьями школьного возраста. Родители специально приобрели квартиру поближе к школе, куда ходят дети, чтобы не тратить время на дорогу. Так что это жилье рассматривали как относительно временный вариант.

Торшер и столик BoConcept, ковер Fermliving. Над диваном картина Аветика Абаджяна 1990.

Работать в таком доме — удовольствие для дизайнера. Красивый светлый подъезд, лестница с исторической лепниной. В квартире сохранились почти все потолочные гипсовые карнизы, большие окна расположены симметрично. Елена отмечает интересную планировку большой комнаты, в которой был альков, а также нишу в прихожей.

Старинный русский столик был найден в магазине в Петербурге.

Из очевидных минусов можно отметить скромный размер кухни, в которую не влезал холодильник, и газовую трубу, проходившую над дверью на высоте двух метров. Все двери были низкими – 2,1 м, а в коридоре почти треть высоты занимала антресоль.

Заказчице район был знаком с детства, поэтому она просила передать в интерьере атмосферу старой московской квартиры, в которой жили несколько поколений семьи, в то же время не перегружать пространство.

Вид из прихожей. Справа на стене винтажная карта Европы. На полу  плитка Topcer. 

 Елена Зуфарова

дизайнер

Cтол и стулья Calligaris. Настольная лампа Berliner Messinglampen. Книжная полка сделана на заказ в мастерскоq Oldwood. Портреты работы А. Казаченко, 1992. Над столом картина «Светило» С. Филиппова. Итальянская винтажная люстра («Свет и не только 50-60-70-х годов»). На потолке оригинальная гипсовая лепнина.

Cтол и стулья Calligaris. Настольная лампа Berliner Messinglampen. Книжная полка сделана на заказ в мастерской Oldwood. Два портрета А.Казаченко, 1992. Над столом картина «Светило» С. Филиппова. Пол: штучный дубовый паркет.

«Идея была создать комфортный городской интерьер, сохранявший черты старой московской квартиры, но и напоминающий европейские города — Париж или Стокгольм. Заказчики в свое время жили в Париже, и для них формат жизни в небольшой квартиры был привычен», — рассказывает Елена Зуфарова.

В комнате детей на заказ сделали стеллаж по мотивам шведской системы для хранения 1950-х. Рабочее кресло Kare Design.

Комната сыновей. Стеллаж изготовлен на заказ по эскизам дизайнера. Рабочее кресло Kare Design.

Комната сыновей. Письменный стол Archpole, рабочее кресло Kare Design. Настольная лампа Markslojd. Над столом афиша выставки Роя Лихтенштеийна из Музея современного искусства в Стокгольме

Несмотря на компактные габариты, квартиру предстояло сделать удобной для всех. Она должна была располагать к семейному общению – здесь любят разговаривать за совместным ужином, смотреть вместе фильмы, слушать музыку. Конечно же, требовалось правильно организовать хранение.

Для главы семьи важна была хорошая кухня, похожая на профессиональные. Готовка —его хобби. В свое время он даже прошел курс обучения в известной школе Le Cordon Blue в Париже.

Комната сыновей. Письменный стол Archpole, рабочее кресло Kare Design. Настольная лампа Markslojd. Над столом афиша выставки Роя Лихтенштеийна из Музея современного искусства в Стокгольме

Перепланировка в основном коснулась кухни – ее увеличили за счет прихожей, подняв газовую трубу на большую высоту. Проем в комнате сыновей перенесли на ось окна — до этого дверь была из прихожей, теперь в этой ее части расположилась кухня. Альков, существовавший в  большой комнате, сделали отдельной гардеробной. В результате  получились гостиная, служащая также спальней родителей, гардеробная, комната сыновей и кухня.


Винтажное кресло The Conference chair. Модель разработал Ээро Сааринен в 1946-50-х. Столик Crate and Barrel. На стене архивный  репринт фотографии 1880-х Frank Meadow Sutcliffe

В квартире удалось сохранить старую лепнину и восстановить фрагмент, который убрали предыдущие жильцы, когда делали звукоизоляцию. На полу классическая елочка из дубовой доски  и цементная плитка Topcer — от нее есть ощущение интерьера с историей. «Мне нравится обрамленный дубом портал из прихожей — очень простое решение, но оно добавило природной фактуры», — говорит Елена.

Вид из прихожей на кухню. на стене антикварные гравюры начала XIX века, справа старинный русский столик, найенный в магазине в Петербурге.

Кухня. Мебель Ikea. Антикварная люстра из Франции, бра Markslojd. Римская штора сшита из винтажной ткани Toile de jouy. Барные стулья BoConcept

Серо-голубой цвет Stockholm blue для стен был выбран сразу. Немного холодный и мужской, он хорошо подчеркивал цвет пола. А вот с цветом для гостиной не могли определиться долго. В этой комнате бывает довольно сильное солнце во второй половине дня, но из-за балкона в другое время в ней не очень светло — нужен был насыщенный цвет, который хорошо бы работал при этих условиях. Решением стал довольно плотный тон Dusk от Zoffany, который к тому визуально увеличил комнату и приподнял потолок. «Палитра получилась  немного скандинавская,  удар цвета есть в санузле — как фон для винтажного постера фильма Pulp fiction», — объясняет Елена.

Кухня. Бра  Markslojd. На полке тарелка из серии Homemaker, разработанной дизайнером Enid Seeney для Ridgway в 1950-х: считается одним из самых узнаваемых предметов того времени, как пишет в своей книге Mid-Century Modern Юдит Миллер.

Бюджет был далеко не безграничный, поэтому приняли решение использовать винтажные предметы, частично мебель из Ikea, а также элементы, изготовленные на заказ. Для гостиной выбрали  интересную винтажную люстру. Она подчеркнула высоту потолка и придала комнате  парадность. Также обращает на себя внимание винтажный английский комод. Длинная полка в гостиной для книг непросто далась столярщикам, но она внесла  необходимую горизонталь и позволила разместить красивые книги.

Винтажный  буфет 1960-х Mcintosh & Co. Винтажное кресло The Conference chair, диз. Ээро Сааринен. Итальянская винтажная люстра («Свет и не только 50-60-70-х годов»). Торшер и столик BoConcept, ковер Fermliving. Над диваном картина Аветика Абаджяна 1990.

Не обошлось без курьезов. Дизайнер предполагала скруглить в проекте все внешние углы, чтобы мягче ложился свет и не было резких переходов, в частности планировалось сделать это на оконных откосах. Однако мастер, не посмотрев чертежи, понял задание по-своему. В результате у окон и у стены в прихожей возникли аккуратные круглые колонночки. «Сначала хотели их убрать и все переделать, но потом мы с заказчиками решили, что это даже забавно, и уж точно такого больше ни у кого нет — в результате они остались, и всем даже понравились».

Санузел. Раковина Laufen. 


Санузел. Раковина Laufen. Бра Центрсвет.