Наталья Белугина оформила квартиру в клубном доме на Сретенке. Жилье предназначено для сдачи в аренду — несмотря на это, отличается яркой индивидуальностью.
По теме: Наталья Белугина: черно-белая квартира с искусством
Знакомство Натальи Белугиной с этим заказчиком началось несколько лет назад: тогда она решила продать свою старую квартиру, а в результате нашла не только покупателя, но и преданного клиента — вместе они сделали уже более десяти проектов.
Заказчик покупает квартиры, оформляет, а потом сдает внаем или — изредка — продает. Но это не типовые интерьеры под аренду, каждую отличает интересный авторский дизайн. «Все проекты сделаны с душой и полностью укомплектованы, вплоть до бокалов на полках и искусства на стенах», — говорит Наталья Белугина.
«Наши совместные проекты с этим клиентом выглядят по-разному, но чаще всего в них есть те или иные элементы стиля лофт: открытая кирпичная кладка, бетонные поверхности, стекло. Здесь все получилось иначе: строгие фасады новостройки в историческом центре Москвы диктовали более элегантное решение», — рассказывает Наталья.
Исходную планировку архитектор определяет как удачную. «Статус дома предполагает, что застройщик предлагает решение, в котором учтено все до мельчайших деталей», — объясняет архитектор. На 95 кв. метрах расположились кухня-гостиная, спальня, кабинет, санузел.
Кухня-гостиная — просторное светлое помещение. Парадный масштаб подчеркивают французские окна. Другие две комнаты, спальня и кабинет, получились более камерными. «В кабинете преобладает черный цвет, сдобренный золотыми деталями. Хотелось его «утеплить» и сделать насыщенным. А в спальне я придумала высокое изголовье кровати — это один из тех приемов, которые меняют восприятие небольшого пространства».
Над обеденным столом расположена единственная на всю общую зону люстра. Наталья поначалу сделала там сразу три вывода под светильники, но в итоге купила тот единственный, к которому присматривалась с самого начала проекта, итальянской фабрики Penta. Лишние провода пришлось прятать за розеткой, впрочем, она удачно рифмуется с формой плафонов, как будто так и было задумано с самого начала.
Остальной верхний свет — закарнизные лампы. Свободный потолок подчеркивает масштаб общей зоны, на которую отводится почти половина 95-метровой квартиры.
Наталья Белугина смешала стили. Есть классические элементы, например кухонные шкафы с аккуратными филенками, но первую скрипку играет винтаж — мебель середины ХХ века, порой довольно причудливая, как, например, бар-пирамида из темного стекла или стулья с волнистыми спинками у обеденного стола.
В квартире немало интересного винтажа. Итальянские стол, стулья, кресло 1960-х, настольная лампа и светильник в кабинете, а также уже упомянутый бар-пирамида были найдены в магазине Repeat Story. Торшер Этторе Соотаса и мраморный стол Анджело Манджаротти — настоящие шедевры — куплены в галерее Viva Vintage. Кухня и прочая встроенная мебель выполнена на заказ. Ковры — от «Ателье Марка Патлиса».
Архитектор дополнила интерьер произведениями искусства. В гостиной задает тон триптих Натальи Гудович из галереи Omelchenko. В кабинете на столе — скульптура Ульяны Хохловой. Приятными акцентными деталями выступают вазы Евгении Кудрявцевой и Savour Design.