Архитектор Джейк Моулсон возродил к жизни георгианский таунхаус в Дублине. Своим опытом соединения старого и нового он поделился с ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.
По теме: Luigi Rosselli Architects: вилла Камиллы Фриман-Топпер
Первый самостоятельный проект британца Джейка Моулсона сразу громко заявил о таланте автора. Друзья, семейство позвали его в Дублин и показали свое приобретение: пятиуровневый георгианский таунхаус, который они планировали превратить в семейный дом. Здание обветшало, внутри в последнее времяв располагался офис, но Моулсон, покоренный архитектурой, взялся за проект. Таунхаус выделялся среди своих соседей: при нем был сад, а в саду — каретный сарай, одна из немногих построек подобного рода, сохранившихся в Дублине.
Созданный Моулсоном проект настолько богат и разнообразен, что, кажется, составлен из нескольких. «Действительно, у меня было много источников вдохновения, я бы назвал проект собранием слепков, редуцированных до нескольких приемов, — рассказал нам Джейк Моулсон. — При всей его экстравагантности моей главной задачей было показать исконную архитектуру. Мы посмотрели много домов — в Дублине сохранились прекрасные образцы георгианской эпохи.
Поскольку дом находится под охраной, каждый шаг приходилось согласовывать с инстанциями. Мы развернули масштабную деятельность. Изучили архивы, ознакомились с историей здания, выявили вмешательства, которые оно претерпело, — всё для того, чтобы выяснить, каким был оригинал. Нам повезло: с нами сотрудничал отличный архитектор-реставратор, он помог выстроить диалог с инстанциями.
Чтобы связать дом с садом и улучшить освещенность, мы создали серию небольших пристроек, которые больше похожи на эркеры, — «жилые окна». Еще у нас есть интересный консольный санузел, выступающий над участком, галерея, которая завершается радиусным остеклением, стеклянная пирамида, пропускающая свет в подземный этаж, световые колодцы в каретном сарае, ставшем домиком для гостей. Важным шагом был перенос дымохода, благодаря чему теперь от входной двери открывается вид на сад.
Мне понравилось сочетать новое и старое. Например, мы использовали 3D-моделирование: компьютер управлял маршрутизацией формы для литья чугуна — материала, который ассоциируется с прошедшей эпохой. Обширное радиусное остекление cоздано на автоматизированном производстве, лазерная резка гарантировала точные узоры напольного покрытия из стали. Моя особая гордость — кухня: ее рельефные фасады из кориана появились в результате термоформовки.
Мы значительно улучшили характеристики дома, утеплив его воздухопроницаемыми материалами, использовали воздушный тепловой насос. В конструктиве здания предусмотрели полости, в которых могли бы гнездиться птицы. Но главный наш вклад в экологию, на мой взгляд, заключается в следующем: в центре города появился семейный дом, и теперь его хозяин живет в нескольких минутах ходьбы от офиса. Он не пользуется автомобилем — а значит, не вредит окружающей среде».