Дизайнер Юлия Агзамова спроектировала квартиру в новом ЖК «Виктория» в центре Перми. Заказчики — семейная пара с дочками трех и пяти лет — хотели жилье, похожее на парижские апартаменты.
По теме: Agnes Rudzite Interiors: «парижская» квартира в центре Риги
Основную часть времени заказчики живут в загородном доме, квартира была нужна им в основном для детей в будни: детские сады и кружки находятся в городе. Поэтому они приобрели жилье в центре, в удачно расположенном доме — рядом все необходимые магазины, парк и скверы, отличная транспортная развязка.
Хозяева квартиры — люди с развитым вкусом, много путешествуют по странам Европы. Они просили современное пространство, похожее на квартиру в Париже. Обязательным условием было разместить мебель, привезенную из предыдущей квартиры: кухонный гарнитур, гардеробный шкаф, кровать и прикроватные тумбы, детскую кровать.
Квартира площадью 100 кв. метров была «нулевая», без чистовой отделки, что облегчило стройку и позволило не тратить время на демонтаж старого ремонта. Еще одно достоинство — трехметровые потолки. А вот планировка заказчиков не устраивала, поскольку не хватало спален: им требовались две отдельные детские комнаты и спальня для родителей. «Мы провели масштабную перепланировку: присоединили коридор к гостиной, убрав разделяющую их стену, разместили в гостиной проходную кухню, а в бывшей кухне устроили спальню для хозяев. Ванную комнату разделили на два помещения, собственно ванную и уборную, сформировали гардеробную комнату», — рассказывает Юлия Агзамова.
Предметом жарких обсуждений стал цвет стен в гостиной. «Мы метались от насыщенного бирюзового к нейтральному серому. В итоге победил второй — сложный тон Mid Lead Color британского бренда Little Greenе. Бирюза довольно активна и могла быстро надоесть. В нашем климате, при пасмурной погоде, яркие чистые оттенки нередко выглядят грязными, а вот серые — раскрываются как никакие другие. Переливаются нюансами в лучах редкого солнца или при теплом искусственном свете, приобретают сиреневые тона в пасмурную погоду, — объясняет Юлия Агзамова.
Хозяин мечтал о кирпичных стенах, хозяйка — о гипсовой лепнине. Дизайнер совместила два этих желания: кирпичной облицовкой выделила зону эркера в гостиной, молдингами украсила остальные стены. Подружить два разных отделочных материала удалось с помощью единого цвета покраски.
В зоне гостиной дизайнер не стала делать ряды точечных светильников на потолке, а разместила одну крупноформатную люстру Artemide: она очень мягкий рассеянный, но яркий свет. В спальной комнате заказчиков люстры нет совсем. Вместо нее — лепная розетка из гипса, изготовленная под заказ в местной мастерской. Общий свет дают накладные светильники по бокам от нее.
В доме немало значимых предметов дизайн. Красное кресло Vitra стало акцентом в интерьере гостиной. Кровать Flou в спальне хозяев смотрится легкой за счет небольшой высоты изголовья и его решетчатой стуктуры. Люстра с бахромой Moooi в детской старшей дочери, несмотря на внушительный размер, выгядит воздушной, как облачко, огромное зеркало Porada с растительным орнаментом по краю отражает всю небольшую прихожую и перекликается с декором на полу. «Очень важны были заказные позиции по нашим эскизам, с правильным расчетом размеров и качественным исполнением, — говорит Юлия. — Местное столярное производство изготовило всю встроенную мебель, кроме кухни, а также детские комоды».
Для спальни родителей были согласованы обои с эффектом декоративной штукатурки довольно темного цвета. «Здесь стало уютно, как в коробочке, но не тесно — за счет большого количества света из окон в пол. В детской младшей дочери разместили активные обои Thibaut с экзотическим рисунком, их дополнили покраской в нейтральном серо-бежевом. Эта комната стала самой яркой и солнечной, благодаря обоям, а также красным и желтым оттенкам в текстиле. Для детской старшей дочери выбрали акцентное панно с растительными мотивами в голубых тонах и также дополнили серо-бежевой покраской», — рассказывает автор проекта.
Дизайнер применила свой любимый прием: на стенах ванной положила плитку не от пола до потолка, а только в нижней части. Выше — декоративная штукатурка. А в санузеле плитка и вовсе только на полу — на стенах обои, покрытые прозрачным лаком. Согласованием отделочным материалов и цветов в основном занималась супруга клиента — муж доверял ей и дизайнеру. «Однажды, придя на стройку, он увидел в санузле обои с леопардами, шагающими рядами, и был несказанно удивлен такой отделкой. Но когда ремонт закончился, признал: это одно из самых оригинальных решений в его квартире», — говорит Юлия.