Татьяна Аленина и Владимир Красильников спроектировали в Заречье квартиру площадью 220 кв. метров. Заказчики — молодая семейная пара с десятилетней дочкой. У этого интерьера немало достоинств, но особенно вдохновенно авторы рассказывают о том искусстве, что нашло в нем место.
По теме: Татьяна Аленина: семейная квартира на природе
«Сегодня люди готовы вкладываться не только в большие метры и качественную, красивую мебель, но и в произведения искусства — сужу об этом по своим заказчикам. Приятно, что данная тенденция набирает обороты и в нашей стране», — говорит Татьяна Аленина.
Татьяна Аленина убеждена, что дизайнер интерьера — по сути тот же художник. «Как и для всех представителей творческих профессий, нам важно, чтобы зритель оценил не только наши профессиональные приемы, но также те эмоции и чувства, что мы вкладывает в интерьер. Произведения искусства, которые мы в нем размещаем, как нельзя лучше отражают наше отношение к заказчику: то, как мы его чувствуем , каким его видим, что хотим о нем рассказать». Проект, реализованный в Заречье, не исключение. Более того, артистичный посыл в нем особенно силен: хозяева квартиры открывали новый для себя мир современного искусства.
Дизайнеры работали с петербургской галеристкой Мариной Гисич. «Первое что захватило, — работы Кирилла Челушкина, — вспоминает Татьяна. — Не то чтобы сначала возник Челушкин, а потом под его влиянием сложилась гостиная — скорее, все шло параллельно. Мы начали подбирать палитру, искали ткани для обивок, придумали кухню в глубоком голубом цвете — и тут появились две потрясающие картины. «Известная личность в сиянии» поселилась на лоджии рядом с кухней. Это место мы оформили как чиллаут: здесь приятно расположиться с чашкой кофе или бокалом хорошего вина, полюбоваться архитектурой дерева, которое почти дотрагивается до окон, поразмышлять о жизни, созерцая картину: этот художник закладывает в свои работы философский смысл».
Потом появился «Морж» — еще одна масштабная грифельная картина Челушкина. Вокруг нее выстроилась диванная группа. «Эта работа — строгая, в то же время будоражащая, в чем-то резкая. Ее «сгладили» мягкость кашемира, пледов, ковра, на котором не менее приятно сидеть, чем на диване или креслах. Мы поняли, что без работ этого автора дом не может жить».
Работы подобрали не сразу — процесс был долгим и захватывающим. Дизайнеры с заказчиками ездили в Петербург в галерею Марины Гисич, Марина приезжала к ним домой. «Мы сидели, обсуждали, носили картины по комнатам, спорили. Каждая встреча заказчивались неким решением, от которого мы двигались дальше. Удивительно было наблюдать, как искусство влияет на нас, но не менее интересна и обратная связь: когда картина, которая в галерее совершенно не цепляла, начинала резонировать и даже меняла оттенки, будучи внесенной в дом. Каждая работа поселялась в доме через трепет — и это было самым важным в проекте».
В комнате дочери обосновались работы испанского художника, которого зовут Хосеба Эскуби. Со странными существами на его картинах заказчики и дизайнеры познакомились на выставке, которую Марина Гисич организовала в своей галерее. «Глядя на них, мы чувствовали одно, девочка другое, галерист рассказывала о третьем, но главное, что все работы прекрасно легли на эту комнату. Еще здесь есть очень красивая «Овечка» Александра Морозова, которая была принята во время самой первой поездки в Питер: она собрала все оттенки, которые присутствуют в интерьере. Замечательно, если искусство будет взрослеть вместе со своей хозяйкой и вносить в ее жизнь новые ноты — колористические, интеллектуальные. Родители правильно поступают, инвестируя в арт».