Проект Кати Спинелли — четырехэтажный таунхаус по Ильинскому шоссе для семьи английского бизнесмена. Проект стал лауреатом премии RUSSIAN PROJECT 2019 в номинации «Интерьер. Квартира, загородный дом». Дизайнеру достался объект с весьма странной архитектурой, далекой от принципов золотого сечения — задачей было исправить ситуацию. Важное условие: заказчик просил минимизировать перестройку и сконцентрироваться на декоративных приемах.
По теме: Ксения Староверова: таунхаус для русско-немецкой семьи
Заказчик — английский бизнесмен, архитектор по образованию. Семья давно живет в Москве и хорошо знакома с работами Кати Спинелли. «У нас было стопроцентное понимание, мы говорили на одном языке. Вообще, с иностранцами работать гораздо легче, чем с русскими клиентами. Если они тебя нанимают, то видят в тебе профессионала и полностью доверяют твоему вкусу и опыту. У нас не было споров и разногласий. Я должна была уложиться в оговоренные сроки и бюджет, в остальном мне позволили сделать то, что я могу и умею. В итоге стройка и проектирование прошли в рекордные для меня 11 месяцев.
Основной идеей было создать красивый функциональный интерьер «на вырост», а не статичную картинку. «У всех членов семьи разносторонние интересы, и их список только растёт, девочки занимаются балетом, родители любят современное искусство и открыты ко всему новому, семья много путешествует. Мне хотелось создать для них такой интерьер, который будет трансформироваться и расти вместе с ними».
Так как Катя имела дело с угловой секцией таунхауса, то про оси и симметрию в классическом понимании можно было забыть. Весь дом как бы развернут относительно входа под углом в 45 градусов, лестничный марш был узким, а на коридоры проектировщик отвел почти 30 процентов площади. «На первом этаже располагались гараж и гостиная с кухней, после некоторых размышлений мы приняли решение: гараж перестроить и на этом месте расположить кухню, увеличив гостиную и создав парадную круговую планировку, а все спальни перенести на второй этаж.
В каждом проекте для Кати Спинелли важны детали. Стены кухни она хотела выложить крупной плиткой строго определенного масштаба, в простом белом цвете — такой дизайн отсылает к эстетике 1970-х. «Белый цвет не так прост, как кажется на первый взгляд, — делится опытом автор проекта. — Когда пришла первая партия плитки, я увидела, что в этом белом было слишком много серого, в итоге на поиски правильного цвета мы потратили две недели и просмотрели все строительные рынки! У меня собралось порядка 25 образцов плитки от разных поставщиков, прежде чем мы выбрали наш идеальный белый!
К счастью, заказчики не хотели иметь стандартный интерьер, напоминающий мебельный магазин. «Часть предметов, как например английский комод 1960-х, нашли через моих поставщиков винтажной мебели, скамейку от дизайнера Дениса Милованова мы расцениваем, как инвестиционную покупку. Стеллажи в гостиной и кровать изготовлены по моему дизайну. Очень нравится диван Ikea с подушками из ткани Loro Piana разных масштабов, сшитыми на заказ. Жаль, что эту модель больше не поставляют в Россию: заказчики рассказывают, что вопрос про бренд дивана стал самым задаваемым».
Катя признается, что цветовая палитра в ее проектах всегда складывается сама собой. Так было и на этот раз. На первом этаже вдохновением и отправной точкой стал кусочек мрамора, из которого потом сделали каминный портал, а также работы художника Бориса Кочейшвилли. Спальню она увидела во вкусных сливочных тонах, на мансарде тон задали виды из окна.
Гордость Кати Спинелли — мансардный этаж. «Меня поразило, что 40 процентов высоты мансарды было зашито. А ведь воздух в интерьере — это роскошь, которую мы часто создаем намеренно, используя свои знания и приемы. Я была счастлива, когда заказчик позволил мне открыть всю высоту и не побоялся, что такое пространство будет сложно обогревать.
Чтобы вернуть мансарде первозданную высоту, мы вскрыли стропильную часть кровли, где балки расположены хаотично. Часть балок решили зашить, а часть — отделать амбарной доской XVIII века, которую к тому же художественно доработали красками и стамесками. С верхнего уровня открывается потрясающий вид на заливные луга и пойму реки, вокруг — никаких соседей. Я решила усилить рустикальный образ балок и добавить на пол натуральное покрытие из сизаля, а одну из комнат выкрасила в цвет только взошедшей травы. Получился интересный эффект: стены растворились, ты ощущаешь полное слияние с природой. Заказчики сразу же определили функцию этого пространства — комната для йоги».
Особая гордость дизайнера — лестничное ограждение из металла: его изготовление было сопряжено с технологическими сложностями. «Я видела это ограждение единой монолитной конструкцией без швов, поднимающейся на 4-й этаж. Все компании, куда мы отправляли техническое задание, нам отказали, и мы решили сделать ее своими силами, применив технологию кузовной сварки. Результат превзошел и наши ожидания, и ожидания заказчиков», — рассказывает Катя Спинелли.