Маленькая квартира в старом петербургском доме по проекту Владимира Березина. На площади 40 кв. метров архитектор сочетал исторический декор с современным дизайном, уложившись в скромный бюджет.
По теме: Владимир Березин: 28 кв. метров в Петербурге
Дом расположен на пересечении улиц Гороховая и Малая Морская. Памятник истории и архитектуры, он известен как доходный дом Гиллерме. Построенное в 1773 году здание изначально имело два этажа, однако впоследствии неоднократно надстраивалось и перестраивалось. В начале XX века здесь располагался ресторан «Вена», известный всей творческой России: на ужины в нем собирались самые знаменитые писатели, артисты и художники тогдашней столицы. Мемориальные доски свидетельствуют, что в доме жили Петр Чайковский и Галина Уланова — маленькая квартира, в которой работал Владимир Березин, является частью апартаментов великой балерины.
Заказчики не живут в Петербугре постоянно, им требовалась квартира для краткосрочных визитов в город. Тем не менее свой pied-à-terre они хотели видеть комфортным и красивым. Важным условием было сохранить исторические элементы, а также использовать в интерьере теплые оттенки. Бюджет был ограничен, однако этот факт не стал препятствием для хорошего дизайна. «Мы искали компромиссы, использовали предметы и отделки из разных ценовых сегментов. Таким образом получили результат, который устроил и архитектора и заказчика», — объясняет Владимир.
Исходник обладал безусловными достоинствами: лепнина хорошо сохранилась, окна — практически от пола и до потолка, что большая редкость для старого фонда Петербурга. Удачей можно считать и отсутствие внутренних несущих стен. Однако квартира находилась в плачевном состоянии: устаревший ремонт, неудачная планировка. «Войдя в квартиру, вы оказывались в узком темном коридоре. Справа был вход в санузел, слева неудобная маленькая кухня. Напротив входа — дверь в гостиную», — вспоминает архитектор.
Владимир принял решение демонтировать перегородку, которая разделяла гостиную и коридор. Теперь от входа сразу попадаешь в большое светлое помещение, которое объединяет прихожую, кухню и гостиную, из большого окна открывается вид на историческое окружение. Объединив помещения, архитектор сохранил зонирование: прихожая отделена от кухни и гостиной встроенным шкафом с зеркальными панелями — зеркала растворили высокий массивный шкаф в пространстве, добавили света и легкости в небольшое помещение, совмещающее несколько функций.
Маленькая квартира поделена на две части: гостиную-кухню-прихожую и приватную половину, включающую спальню и санузел с душевой.«Границу» между частями определила несущая потолочная балка. Со стороны спальни ее обыграли лепным карнизом, а между балкой и стеной встроили теплый закарнизный свет. «Я не стал перегружать компактное пространство большим количеством источников света, в том числе потолочных. В спальне, помимо закарнизной подсветки, есть подвесной светильник над тумбой, аккуратные бра для чтения, небольшая настольная лампа на рабочем столе. В гостиной — несколько спотов в зоне прихожей и подвесной светильник над обеденным столом.
В отделке и дизайне маленькой квартиры использованы самые что ни на есть классические материалы: паркет французской елкой и каррарский мрамор — его фактуру убедительно имитирует высокотехнологичный керамогранит. Верхние шкафы кухни отделаны шпоном дуба, чтобы поддержать фактуру пола. В спальне одну из стен акцентировали обоями от бренда Wall & Deco: их рисунок воспроизводит панели-буазери, что идеально для квартиры, расположенной в старом доме. Мебель — в основном от российских производителей, масс-маркет, но есть и вещи от европейских марок: стулья итальянского дизайнерского бренда Qeeboo, настольная лампа Foscarini, встроенный свет Delta Light, раковина Roca. Настоящая «звезда» интерьера — подвесной светильник-шар дизайна Майкла Анастасиадиса для Flos. Шик интерьеру придает современное искусство: картина Штефана Шпихера в спальне и Веры Трофимовой — в гостиной.