Проект Маши Кунякиной — квартира в историческом центре столицы, в доме 1908 года постройки. По просьбе заказчика, молодого театрального режиссера, дизайнер создала современный московский интерьер с японским настроением. И дала ему название «Онигири»
По теме: Эмиль Дервиш: ностальгическая квартира для режиссера
Хозяин квартиры, описывая свои пожелания, говорил о Японии. «Впервые за все время работы меня попросили делать проект с намеком на Азию, — рассказывает Маша Кунякина. Мне показалось, что я поняла его сразу, так как сама была долгое время связана с театром, работала бутафором и декоратором в театре «Около дома Станиславского». Да и эстетика восточной Азии мне близка».
Как вспоминает Маша Кунякина, перед ней предстала обычная квартира в центре Москвы, со старым ремонтом и стандартной нарезкой помещений: «Это самый распространенный вариант, что я встречала в квартирах с окнами на одну сторону: от входа до кухни — длинный темный коридор , из которого ведут двери в комнаты».
87 квадратных метров, по мнению Маши, — достаточно просторная квартира для одного человека, она не требовала особо сложных планировочных решений. Единственное, к чему стремилась автор проекта, — максимально сохранить тот свет и анфиладность окон, что возникли, когда демонтировали все ненесущие перегородки. Кухня стала частью гостиной. Дизайнер отгородила ее шкафом-библиотекой и таким образом решила две задачи: сохранила единое пространство и скрыла рабочую часть кухни — из гостиной можно увидеть лишь изящный обеденный стол со стульями. Помимо просторной гостиной-кухни, в квартире спланированы кабинет, спальня и ванная комната.
Задачей дизайнера было передать дух восточной Азии, но в границах московской квартиры. В основе проекта: чистота, лаконичность, спокойствие на грани с медитацией. «Создавая проект, я искала решения повсюду, в том числе и в японской кухне. Онигири — очень красивое, графичное блюдо, и само слово звучит красиво. Когда в голове все сложилось, очень легко подбирать мебель. Кресла от Julia Group в гостиной — чем не рис с нори. Все светильники отвечают этой эстетике, а испанская плитка стала абсолютно «азиатской». Нет какого-то одного доминирующего предмета, каждый имеет свое место, играет свою роль, ничто ни с чем не спорит».
Заказчик точно описал, какие цвета хочет видеть во всей квартире. Гостиную представлял в плотном зеленом, в остальных комнатах допускал появление гранатового, серого и синего. Зеленый в гостиной разбавлен белым, в него выкрашена та стена, на которой расположены окна, Такой подход дает вариативность в ощущениях от комнаты: она обволакивает цветом или, наоборот, кажется воздушной — в зависимости от того, на какую стену смотришь. Управление взглядом с помощью распределения цвета Маша Кунякина считает особой удачей в этом проекте: квартира и темная и светлая одновременно.