Анна Зорина и Анастасия Сурцева из Interior buró Mojo.Design оформили квартиру-офис на Пречистенке. Их пригласили знакомая художница и ее муж-бизнесмен, которые решили объединить рабочие процессы. Так искусство переплелось с бизнесом и возникло необычное пространство с разноплановыми помещениями.
По теме: Юлия Голавская: офис, в котором хочется жить
Авторы проекта признают, что им достался потрясающий объект с историей: доходный дом на Пречистенке 1890 года постройки. Потолки высотой 3,5 метра и окна внушительных размеров усиливали ощущение «воздуха», которое Анастасия и Анна постарались сохранить. В их распоряжении было 140 кв. метров.
Сложность состояла в том, что квартиру заказчики арендовали, поэтому время на разработку дизайн-проекта и стройку было ограничено. «Мы должны были уложиться в пять месяцев, что стало нашей приоритетной задачей. Создание дизайн-проекта шло параллельно стройке — объект мы завершили в установленные сроки». Такая «параллельная» организация проекта привела к забавному эпизоду. Поскольку в интерьере планировалось многочисленные столярные изделия на заказ, то возникала необходимость многократно производить замеры: замерщики приходили на стройку через день. «Однажды один из строителей возмутился и спросил у нас, не ходят ли подрядчики на объект учиться?» — рассказывают Анна и Анастасия.
Дизайнеры предложили заказчикам новое планировочное решение, поэтому все стены полностью демонтировали и выстроили заново. На 140 кв. метрах разместились два кабинета — для руководителя и его секретаря, просторная мастерская художницы, лаундж-зона, совмещенная с небольшой кухней, и санузел. «В этом проекте все сошлось. Заказчики были знакомы с нашими работами. Они пришли именно на ту стилистику, которую мы транслируем, и у нас сложилось полное взаимопонимание. Клиенты доверились нашему вкусу, но с интересом следили за процессом и присоединялись к выбору деталей», — вспоминают Анастасия и Анна.
На этапе демонтажа дизайнеры обнаружили лепнину начала ХХ века. «К сожалению, отреставрировать ее не представлялось возможным. Скрепя сердце мы приняли решение закрыть потолки», — вспоминают Анна и Анастасия. Сложность представляли и несущие элементы, колонна и потолочная балка, расположенные в центре помещения. Дизайнеры обратили недостаток в достоинство, спроектировав вокруг них встроенную систему хранения для холстов — лучшего места для нее в мастерской сложно было бы найти.
«Разрабатывая идею интерьера, мы постарались отразить в нем личность заказчика. Это мужчина с динамичным характером, при этом он четко знает, что ему нравится, а что нет. Он любит скандинавский стиль, серые тона, в то же время ценит комфорт. Наш проект балансирует на грани обволакивающего комфорта и строгости мужского интерьера. Мастерская художницы прекрасно дополнила эту сюжетную линию: мы условились с заказчицей, что создаем подобие белого холста. Который она затем дополнит яркими красками своих работ».
Авторы признаются, что давно хотели создать пространство, лишенное яркого цвета. «Палитра выдержана в мягких песочных оттенках и выстроена скорее вокруг формы, фактуры и деталей. В таком интерьере комфортно работать и проводить встречи, в то же время из него не хочется уходить. Мы намеренно обошли стороной все яркие цветовые решения и сфокусировались на полутонах, оставив акцентом лишь тонкую черную графику. А выкрасив потолок в близкий стенам тон, получили эффект кокона».
В главном кабинете, исходя из пожеланий заказчика, дизайнеры стремились создать атмосферу, напоминающую «домашнюю», для чего использовали тактильно приятные материалы и приглушенные цвета. Одной из находок стал шелковый ковер, который невероятно точно попал в колористу проекта, второй — эффектный сатиновый лен английской фабрики James Hare, которым оформили окна. Особенно трепетно авторы подошли к материалам столярных изделий: стол выполнен из массива карагача деликатного золотистого оттенка, стеллаж отделан дальневосточным тонированным ясенем.
В проекте есть предметы, произведенные в России, чем авторы проекта особенно гордимся, винтажные предметы, и знаковые вещи, такие как кресло от Vitra по дизайну Чарльза и Рей Имз. «Большая часть мебели — изделия по нашим эскизам, нам нравится работать совместно со столярными мастерскими и находить уникальные формы и фактуры. Нейтральную по цвету мастерскую художницы хотелось наполнить немного «странными» вещами. Так появился ассиметричный рабочий стол, который сразу же понравился заказчикам. Мы не первый раз работаем с мастерской Object Wood, и каждый раз получаем вещи, которые дарят тактильное и визуальное удовольствие».
Дизайнеры поработали с архитектурным светом: в мастерской и кабинете использовали диммируемую трековую систему, расположив светильники по периметру. Это позволило деликатно подсветить картины на полках и создать мягкое освещение с кабинете. Как и во всех своих проектах, Анна и Анастасия значительное внимание уделили деталям. «Это особенное удовольствие — связать невидимой ниточкой весь проект. Детали не всегда создают wow-эффект, но по ним узнается почерк автора. Например, всем понравились панели на радиаторах, в дизайне которых очевидно влияние работ Жана Пруве одного из наших любимых архитекторов ХХ века».