Анна Зорина и Анастасия Сурцева: квартира-мастерская на Пречистенке

21 января 2020 г.

Мастерская художницы. Стол из массива дерева по эскизам дизайнеров изготовила мастерская Object Wood. Настенный светильник Flos. Стул 1950-х от Kai Kristiansen. Консоль и столик Zuiver, зеркало MSL — концепт-стор L’appartment. Керамические вазы Игоря Шелковского и Savour Design, скульптуры Наталии Вильвовской. «Автопортрет» Адель Левитовой.

Анна Зорина и Анастасия Сурцева из Interior buró Mojo.Design оформили квартиру-офис на Пречистенке. Их пригласили знакомая художница и ее муж-бизнесмен, которые решили объединить рабочие процессы. Так искусство переплелось с бизнесом и возникло необычное пространство с разноплановыми помещениями.


По теме: Юлия Голавская: офис, в котором хочется жить

Авторы проекта признают, что им достался потрясающий объект с историей: доходный дом на Пречистенке 1890 года постройки. Потолки высотой 3,5 метра и окна внушительных размеров усиливали ощущение «воздуха», которое Анастасия и Анна постарались сохранить. В их распоряжении было 140 кв. метров.

Мастерская. Столик Zuiver, зеркало MSL — концепт-стор L’appartment. Над диваном Andrew Martin диптих Fade Episode, галерея Namalevich. На стенах краска Paint & Paper Library №102.

Мастерская. Керамические вазы Игоря Шелковского и Savour Design. У стены «Автопортрет» Адель Левитовой. На переднем плане винтажный стул 1950-х от Kai Kristiansen. 

Анна Зорина, Анастасия Сурцева

Interior buró Mojo.Design

Сложность состояла в том, что квартиру заказчики арендовали, поэтому время на разработку дизайн-проекта и стройку было ограничено. «Мы должны были уложиться в пять месяцев, что стало нашей приоритетной задачей. Создание дизайн-проекта шло параллельно стройке — объект мы завершили в установленные сроки». Такая «параллельная» организация проекта привела к забавному эпизоду. Поскольку в интерьере планировалось многочисленные столярные изделия на заказ, то возникала необходимость многократно производить замеры: замерщики приходили на стройку через день. «Однажды один из строителей возмутился и спросил у нас, не ходят ли подрядчики на объект учиться?» — рассказывают Анна и Анастасия.

Разрабатывая проект мастерской, авторы придерживались концепции «белого холста». Художница дополнит его яркими красками своих работ. Стеллажи изготовлены по эскизам дизайнеров в столярной мастерской Stameska. Архитектурный свет Delta Light. На переднем плане винтажный стул 1950-х от Kai Kristiansen. Слева настенный светильник Flos.

Дизайнеры предложили заказчикам новое планировочное решение, поэтому все стены полностью демонтировали и выстроили заново. На 140 кв. метрах  разместились два кабинета — для руководителя и его секретаря, просторная мастерская художницы, лаундж-зона, совмещенная с небольшой кухней, и санузел. «В этом проекте все сошлось. Заказчики были знакомы с нашими работами. Они пришли именно на ту стилистику, которую мы транслируем, и у нас сложилось полное взаимопонимание. Клиенты доверились нашему вкусу, но с интересом следили за процессом и присоединялись к выбору деталей», — вспоминают Анастасия и Анна.

В кабинете дизайнеры создали комфортную атмосферу, напоминающую домашнюю. Рабочий стол из массива дерева по эскизам дизайнеров изготовила столярная мастерская Object Wood. Стеллаж, консоль, панели на радиаторы по эскизам авторов проекта: мастерская Stameska. Кресло с оттоманкой, диз. Чарльз и Рей Имз, Vitra. Cветильник Flos. На стенах краска Farrow & Ball №264. Шелковый ковер Armani Casa.

На этапе демонтажа дизайнеры обнаружили лепнину начала ХХ века.  «К сожалению, отреставрировать ее не представлялось возможным. Скрепя сердце мы приняли решение закрыть потолки», — вспоминают Анна и Анастасия. Сложность представляли и  несущие элементы, колонна и потолочная балка, расположенные в центре помещения. Дизайнеры обратили недостаток в достоинство, спроектировав вокруг них встроенную систему хранения для холстов — лучшего места для нее в мастерской сложно было бы найти.

В кабинете дизайнеры ссоздали комфортную атмосферу, напоминающую домашнюю. Рабочий стол из массива дерева по эскизам дизайнеров изготовила столярная мастерская Object Wood. Стеллаж, консоль, панели на радиаторы по эскизам авторов проекта:  мастерская Stameska. Кресло с оттоманкой, диз. Чарльз и Рей Имз, Vitra. Cветильник Flos. Шелковый ковер Armani Casa.

«Разрабатывая идею интерьера, мы постарались отразить в нем личность заказчика. Это мужчина с динамичным характером, при этом он четко знает, что ему нравится, а что нет. Он любит скандинавский стиль, серые тона, в то же время ценит комфорт. Наш проект балансирует на грани обволакивающего комфорта и строгости мужского интерьера. Мастерская художницы прекрасно дополнила эту сюжетную линию: мы условились с заказчицей, что создаем подобие белого холста. Который она затем дополнит яркими красками своих работ».

Рабочий стол из массива дерева по эскизам дизайнеров изготовила столярная мастерская Object Wood. Стеллаж, панели на радиаторы по эскизам авторов проекта: мастерская Stameska. Арт: галерея Setis Art Space. Кресло Kastel. На стенах краска Farrow & Ball №264.

Авторы признаются, что давно хотели создать пространство, лишенное яркого цвета. «Палитра выдержана в мягких песочных оттенках и выстроена скорее вокруг формы, фактуры и деталей. В таком интерьере комфортно работать и проводить встречи, в то же время из него не хочется уходить. Мы намеренно обошли стороной все яркие цветовые решения и сфокусировались на полутонах, оставив акцентом лишь тонкую черную графику. А выкрасив потолок в близкий стенам тон, получили эффект кокона».

Рабочий стол из массива дерева по эскизам дизайнеров изготовила столярная мастерская Object Wood. Стеллаж по эскизам авторов проекта: мастерская Stameska. Кресло Kastel. Арт: галерея Setis Art Space. На стенах краска Farrow & Ball №264.

Кабинет. Кресло, диз, Чарльз и Рей Имз, Vitra. Бра Flos. Столик Savour Design. Шторы из льна James HareНа. На стенах краска Farrow  &  Ball №264.

В главном кабинете, исходя из пожеланий заказчика, дизайнеры стремились создать атмосферу, напоминающую «домашнюю», для чего использовали тактильно приятные материалы и приглушенные цвета. Одной из находок стал шелковый ковер, который невероятно точно попал в колористу проекта, второй — эффектный сатиновый лен английской фабрики James Hare, которым оформили окна. Особенно трепетно авторы подошли к материалам столярных изделий: стол выполнен из массива карагача деликатного золотистого оттенка, стеллаж отделан дальневосточным тонированным ясенем.

Лаундж-зона. Кресла и шторы Loffilab, кофейный столик AYTM,  концепт-стор L’appartment. Винтажные стулья 1970-х, Mobeledom. Керамика Savour Design. Арт: галерея Setis Art Space. На стенах краска Farrow & Ball №264.

В проекте есть предметы, произведенные в России, чем авторы проекта особенно гордимся, винтажные предметы, и знаковые вещи, такие как кресло от Vitra по дизайну Чарльза и Рей Имз. «Большая часть мебели —  изделия по нашим эскизам, нам нравится работать совместно со столярными мастерскими и находить уникальные формы и фактуры. Нейтральную по цвету мастерскую художницы хотелось наполнить немного «странными» вещами. Так появился ассиметричный рабочий стол, который сразу же понравился заказчикам. Мы не первый раз работаем с мастерской Object Wood, и каждый раз получаем вещи, которые дарят тактильное и визуальное удовольствие».

Лаундж-зона. Винтажные стулья 1970-х, Mobeledom. Арт: галерея Setis Art Space. Керамика Savour Design, На стенах краска Farrow & Ball №264.

Дизайнеры поработали с архитектурным светом: в мастерской и кабинете использовали диммируемую трековую систему, расположив светильники по периметру. Это позволило деликатно подсветить картины на полках и создать мягкое освещение с кабинете. Как и во всех своих проектах, Анна и Анастасия значительное внимание уделили деталям. «Это особенное удовольствие — связать невидимой ниточкой весь проект. Детали не всегда создают wow-эффект, но по ним узнается почерк автора. Например, всем понравились панели на радиаторах, в дизайне которых очевидно влияние работ Жана Пруве одного из наших любимых архитекторов ХХ века».

В квартире-офисе оборудована компактная линейка кухни.

Входная зона. Вешалка изготовлена по эскизам дизайнеров в мастерской Stameska. Столик Archipélago.

Входная зона. Особенность проекта — мягкая графика. Полоски на дверях и потолке вторят плинтусам, которые дизайнеры выкрасили на производстве в более контрастный цвет. На полу инженерная доска Luxury Floors. Столик Archipélago. Стеклянная перегородка и двери Sofia. Стеклянная ваза: галерея скандинавского винтажа Vntghound. На стенах краска Farrow & Ball №264.

Санузел. Зеркало изготовлено на заказ в мастерской Papa Carlo; встроенный шкаф изготовила мастерская Stameska; керамическая плитка Mutina; бра DCW Editions; мраморная столешница Unizaro; краска Paint & Paper Library/

Санузел. На полу керамическая плитка Mutina. Втроенный шкаф: мастерская Stameska. Зеркало: мастерская Papa Carlo. бра DCW Editions. Мраморная столешница Unizaro. На стенах краска Paint & Paper Library.

Санузел. Зеркало изготовлено на заказ в мастерской Papa Carlo. На стенах краска Paint & Paper Library. Бра DCW Editions. Мраморная столешница Unizaroа.

Санузел. Зеркало изготовлено на заказ в мастерской Papa Carlo. Ввстроенный шкаф:  мастерская Stameska. На полу керамическая плитка Mutina. Краска Paint & Paper Library.