Тимофей Вересновский оформил квартиру 200 кв. метров в центре Петербурга. Сложно представить, но раньше на месте этих роскошных комнат был технический этаж, который сначала превратили в три изолированные квартиры, а затем снова объединили в одно светлое пространство в духе нью-йоркских интерьеров.
По теме: Ольга Мальева: «американская» квартира в доме по проекту Сергея Скуратова
Квартира расположена на чердаке жилого дома. Изначально заказчики, близкие друзья дизайнера, хотели обойтись лишь небольшой реновацией, но быстро поняли, что пространство требует кардинального переосмысления. Поэтому предложение Тимофея прорубить семь новых окон они поддержали с большим энтузиазмом.
«На самом деле проект начался именно с окна. Хозяева попросили меня расширить для начала один проем, и я заказал черную деревянную раму. В этот момент образ сложился — это будет современная американская классика с парадной гостиной с камином и с легкими намеками на ар-деко», — рассказывает дизайнер.
На перевоплощение пространства ушло всего четыре месяца — рекордный срок. На месте квартиры с неудобной запутанной планировкой появились современные комфортные апартаменты с просторной гостиной, главной спальней, комнатой для подростка, детской и тремя санузлами.
«Прорубив семь новых окон, я увидел, как интерьер наконец наполнился светом и воздухом. Всю электрику и коммуникации тоже заменили. Я хотел создать респектабельный, но одновременно не слишком серьезный интерьер, который стал бы отражением личности заказчиков».
В гостиной использовали палитру в бежевых тонах в сочетании с теплым деревом и мрамором: стены оформлены в цвете неба северной столицы. Интересную отделку применили в коридоре — штукатурка на стенах напоминает фасады петербургских домов. Складывается впечатление, что стены сложены из крупных каменных блоков правильной формы, такой прием называют рустом.
Интерьер наполнили винтажными предметами мебели — обращают на себя внимание ширмы шинуазри и напольный светильник в гостиной; добавили современный свет от британского дизайнера Ли Брума. Нашлось место и предметам российского автора — стул и приставной столик в детской комнате от Александра Каныгина.
Однако самый оригинальный объект всего пространства скрывается в комнате старшей дочери — кровать Pedus в виде двух гигантских ступней была придумана немецким дизайнером Фрэнком Эльке (Frank Oelke). Объект в стиле поп-дизайна входит в лимитированную коллекцию — всего было выпущено 14 штук.
«Заказчики оказывали мне полное доверие, и все мои идеи — от светлых ковров до пурпурной плитки в детской ванной комнате принимались с восторгом. Конечно, с таким безграничным доверием я ощущал и большую ответственность — был счастлив и взволнован одновременно».