Архитекторы Евгений Щетинкин, Елизавета Семенова, Полина Николаева, бюро V12 Architects, оформили кафе SoupMaker. Московское заведение расположено в здании бывшей советской типографии. Авторам досталось узкое, вытянутое вглубь пространство с большим раздвижным витражом на главном фасаде и высокими потолками. Концепция интерьера — сочетание нейтральной индустриальной оболочки и ярких акцентов.
По теме: V12 Architects: ресторан и бар Tyler
Помещение раньше занимало другое заведение — архитекторы сохранили от предыдущих владельцев только лестницу на второй уровень, которая играет роль дополнительного входа для сотрудника бизнес-центра, на территории которого и расположен SoupMaker.
Посадка в зале вытянута вдоль стен для сквозного трафика, разбита на уровни по высоте и представлена разными вариантами для компаний и одиночных посетителей. Зона кухни расположена в компактном двухэтажном боксе, облицованном метало-профилем — в стене прорезаны объемы, дополненные неоновыми надписями в духе кибер-панка. Потолки оставили открытыми — вентиляционные конструкции выкрасили в серый оттенок, полы закатали в микроэлемент.
Смысловой центр посещения — многофункциональная стойка, также это главный зонирующий элемент пространства. Она играет несколько ролей: выкладка товаров, рабочая зона, касса, посадка посетителей. Стойка выполнена по старинной японской технологии обработки и покрытия древесины.
«Фанеру покрывали в несколько слоев специальными красками, текстура материала уникальна: чем глубже мы защищали фанеру, тем сильнее менялся рисунок. В итоге получилась сочная и яркая стойка с активными прожилками», — рассказывают о проекте авторы.
«Светодизайн — неотъемлемая составляющая наших проектов, нам помогала компания Prometeus и светодизайнер Алексей Вдонин. Главное решение и экспериментальный ход — построить освещение на отражениях. Локальные уютные засветки столов подсвечены комбинацией настенных бра, произведенных по нашим чертежам, стойка решена функциональным хромированным треком. Неон оживляет пространство и завлекает с улицы в вечернее время. Финальный акцент — банка Campbell’s — объект Canned Light великого светодизайнера Инго Маурера». Все изделия, кроме отдельностоящих стульев марок Hay и Pedrali изготовлены на заказ по эскизам авторов проекта.