Команда AIYA bureau под руководством Айи Лисовой спроектировала для себя офис. Идея проекта — функциональное пространство для дизайн-студии и имиджевая история, подчеркивающая ее стиль.
По теме: Aiya Design: элегантная квартира в природных тонах
Офис находится в исторической части Центра дизайна Artplay, на территории бывшего завода «Манометр», построенного в 1886 году. Айя Лисова и ее команда долго ждали именно это помещение: они любят работать с историческими зданиями в центре Москвы.
Офис состоит из двух незвисимых частей: в первую, состоящую из двух комнат с отдельной кухней, студия переехала в 2017 году, ее планировка осталась без изменений. Вторую — с рабочими местами для менеджеров, комплектаторов и переговорной комнатой присоединили совсем недавно. «Помещение изначально было неплохим, без лишних перегородок, но мы, конечно же, сразу затеяли капитальный ремонт, чтобы переделать его под свои эстетические потребности», — говорит Айя Лисова.
Прекрасное историческое здание необходимо было очистить от привнесений предыдущих арендаторов. В первую очередь восстановили историческую кирпичную кладку. Она была закрыта гипсокартоном, его сняли и полностью очистили кирпич, после чего покрыли бесцветным матовым лаком. В кладке сохранили металлические элементы, свидетельствующие о предыдущем назначении помещений. На полу был линолеум, который заменили на паркетную доску и бетон. Единственное, что оставили без изменений — черный потолок с металлическими балками-двутаврами. «Нам повезло, он прекрасно сохранился!»
«Для нас было важно сформировать пространство, которое отражает стиль студии, чтобы у заказчиков сразу складывалось впечатление о нас и нашем подходе к работе», — объясняет Айя Лисова. Лофт наполнен элементами, не характерными для офисов — диван, стеллажи с книгами и декором, уютные светильники, живопись, скульптура, фотографии. В комнате, где работает Айя Лисова, создательница студии, — ее личная библиотека с книгами по искусству. Вообще, здесь много личных вещей. Они создают непринужденную атмосферу и располагают заказчика к беседе. Завязавшийся разговор открывает возможность ближе узнать друг друга.
На полу дизайнеры использовали тонированную фанеру, она красиво стареет. Стены покрасили любимой краской Little Greene, оттенок French Grey 113. Во второй части офиса также фанера, а в рабочем пространстве — бетон. «Тот пол, который мы хотели изначально, сняли с производства, и нам пришлось изобретать. Но в итоге бетон отлично смотрится, со временем потрескается и будет выглядеть, как натуральный живой материал. Фасадные стены — полностью в аутентичном, очищенном от гипсокартона и краски кирпиче. Нет ничего лучше красоты натуральных материалов, над которыми поработало время»!
Постепенно в офисе появились дизайнерские предметы: светильники Romeo от Flos, настольная лампа Tolomeo от Artemide ( у нее меняется цвет света от теплого к холодному, с ней удобно подбирать образцы и цвета отделок). Кресло Paulistano Mesh от Objecto, Стулья AAc 22 от Hay. Стул Victoria Ghost от Kartell прекрасно смотрится на фоне кирпичной стены, растворяясь в пространстве. Табуреты Prince Aha от Kartell — очень удобны, когда надо быстро подсесть за стол к коллеге и обсудить проект.
По мнению сотрудников, офис получился уютным. «Хотя, если говорить про удобство, то светлый пол и светлые стены — лучше. От них хорошо отражается свет, который наполняет всю комнату. Поэтому нам пришлось сделать белый стеллаж, белые пин-борды на стенах и направить на них споты».
Главный акцент в интерьере — актуальный арт, который Айя привозит из поездок. Также выставляются дружественные художники. Например, здесь делали выставку для галереи ArtBrut, а в переговорной комнате сейчас висят фотографии друга Айи, Алексея Петрова. Какое-то время тому назад он переехал в Лондон. Айе очень нравится, как он ловит живые моменты на улицах — частичка ее любимого Лондона всегда рядом в Москве.
В кабинете у Айи — работа из графической серии Екатерины Рожковой «Тарелки», 2002. Одни видят в ней постоянное движение, другие — умиротворение и космическое спокойствие: сферичные формы напоминают небесные сферы. Тарелки — сакральные предметы буддистского культа, которые вращают для извлечения настраивающего на медитацию звука.
Офис получился эклектичным и вневременным. «В основе интерьера — настоящий лофт, историческое заводское пространство. Но за счет «неофисных», природных материалов нам удалось создать атмосферу дома. Сотрудникам, партнерам и заказчикам нравится проводить здесь время, мы часто устраиваем кинопоказы, лекции и мастер-классы, приглашаем на винные дегустации. Нам важно, что заказчики сразу влюбляются в интерьер. Именно такого эффекта мы и хотели добиться. Видно, что мы вложили в пространство время и душу»