Французский дизайнер Матали Крассе не столько ищет красоту, сколько предлагает передовые сценарии, разрушающие буржуазные стереотипы. Исследует зимбабвийские техники плетения, создает светильники, похожие на лампы путевых обходчиков, изучает возможности бетона как материала люкса и знает как цвет и свет меняет всё. Проект в Париже подтверждает ее образ проектного мышления.
По теме: Матали Крассе: дизайнер с прической монаха
Клиент Матали Крассе — Мишель Монори, основательница ювелирного бренда Le Buisson. Он известен тем, что сотрудничает с яркими талантами, современными художниками и дизайнерами. Несколько лет тому назад Крассе спроектировала для Le Buisson кольца и подвески, напоминающие когти хищных птиц. Творчество стало началом долгих, почти семейных отношений. Мишель доверила дизайнеру поместье, которое досталось ей от отца: старый фермерский дом Матали трансформировала в модный, современный. Новый масштабный проект — парижская квартира Монори.
«Назначение этого пространства — удовлетворять желания, а не потребности», — так определяет Матали Крассе главную идею интерьера. Мишель Монори живет на два дома: делит время между сельской идиллией и насыщенной, шумной жизнью в столице. В Париже она приобрела квартиру в XV округе Парижа. Вполне обычную: прихожая, две спальни, гостиная с небольшой кухней. Площадь — 80 кв. метров. Бонус — вид на Эйфелеву башню. «Мой проект доказывает, что в традиционную среду можно вписать новую логику — если сделать правильный выбор», — убеждена дизайнер.
Опен спейс — самый большой и максимально наполненный светом фрагмент квартиры. Ощущение простора усиливает низкая мебель: одна и та же типология — от кухни до террасы. Низкие модули зонируют пространство, не становясь преградой взгляду. Зеленый цвет фасадов, по замыслу автора, должен напоминать о кронах деревьев: оттенок, возможно, слишком яркий, но безусловно позитивный.
Матали Крассе создала динамичное пространство-трансформер. Перегородка из вертикальных реек задает радужный ритм и позволяют организовать интерьер по-разному. Если рейки выстраиваются вдоль стены, они образуют фон для приватных встреч. В полузакрытом виде становятся ажурной панелью, создающей несколько зон. А когда рейки замкнули круг, возникает уголок, где приятно уединиться.
В центре Матали Крассе разместила четырехместную лежанку, обозначив таким образом зону гостеприимства. «Мы словно находимся в центре бодрящей радуги, которая приглашает нас насладиться каждым моментом жизни. Радуга и лес — два моих источника вдохновения в этом проекте. Цвет — это жизнь», — говорит Крассе