Светлая квартира, которую сделала Марина Брагинская, руководитель Atelier Interior, впечатляет легкостью. Между тем это был один из самых сложных проектов в ее практике. Предолевать технические трудности Марине помогала архитектор Татьяна Тюшнякова. Совместными усилиями они создали женственный pied-à-terre, полный примечательных декораторских находок.
По теме: Марина Брагинская: дом для семьи, в которой любят цвет
Удачное расположение и фантастические виды Москвы определили выбор этой квартиры. Заказчица представляла себе легкий лаконичный светлый интерьер, просторную лаунж-зону, объединяющую гостиную и кухню. Она и подумать не могла, что не все ее мечты исполнятся. Советский экспериментальный дом не предполагал серьезной перепланировки: почти все внутренние стены оказались несущими. Так что кухню присоединить к гостиной не удалось, как и увеличить ванную за счет коридора. Несмотря на это, достичь легкости и лаконичности получилось.
«Когда мы поняли, что с объединением мало что можно сделать, мы решили задачу с помощью декора: в светлом интерьере появилась масса зеркал, — рассказывает Марина Брагинская. — Ими отделаны стены в коридоре, двери, стена в гостиной, на которой подвешен стеллаж в крупноформатной тонкой плитке: тут и био-камин, и телевизор, и скрытые полочки.
Зеркальные стены возникли в кухне, в спальне и в гостевой. Зеркалами отделаны шкафы, а также балки и колонны, оказавшиеся на виду при присоединении лоджий. Для того, чтобы еще больше растворить объем, все стены, потолки и те шкафы, что остались не зеркальными, мы выкрасили в единый молочный цвет». Светлая палитра и обилие зеркал раздвинули границы комнат: квартира кажется больше своих 70 кв. метров.
«Значительная часть мебели изготовлена на заказ по нашим эскизам. Это решение продиктовано технической необходимостью: чтобы разместить все ровно так, как задумано, в небольшом пространстве. Мы спроектировали подвесную конструкцию в гостиной, три дивана, обеденный стол, кровать, три встроенных шкафа, кухню: в ней спрятана вся техника, включая винный холодильник и кулерную бутыль воды с насосом, который подает воду к раковине».
В этом четко спланированном и рассчитанном пространстве яркими акцентами стали предметы мебели и арт. Гостиную маркирует картина Алексея Кузнецова — настолько большая, что Марина Брагинская опасалась, что она не пройдет в дверь.
Кухню определяют белые парящие Pantone chairs — классика дизайна Вернера Пантона, которую сегодня выпускает Vitra. Столики Brasilia дизайна Фернандо и Умберто Кампана для Edra удачно вписались в концепцию: их поверхность отделана зеркальной мозаикой. Кресло Rose в гостевой комнате, работа Масанори Умеда для Edra в виде цветка, поддерживает курс на женственность.
В спальне Марина Брагинская разместила кресло Vermelha братьев Кампана Название в переводе с португальского значит «красный»: самое первое кресло было создано из 500 метров красной веревки, намотанной на стальную основу. С 1998 года его выпускает компания Edra, сегодня доступны разные цвета. «Кресло — представление о нашей родной Бразилии в ее прекрасном хаосе и неконструктивности, — рассказывают дизайнеры. Легендарная модель положила начало многолетнему сотрудничеству Кампана с фабрикой Edra.