Архитектор Мария Демидова реконструировала дом, расположенный в черте Екатеринбурга. Площадь — 376 кв. метров. Заказчики — семья с тремя детьми.
По теме: Архитектор Мария Демидова: вилла в Екатеринбурге
Мария Демидова пришла на объект, когда фасадные работы были завершены, а внутри дом был сдан под чистовую отделку. Однако результат заказчиков не устраивал. «Снаружи постройка представляла собой несбалансированный объем, по фасаду хаотично располагались окна разных размеров, так что основной задачей при реконструкции фасадов был композиционный баланс. Внутри же хотелось создать приятную комфортную атмосферу, максимально освободив пространство от бытовых предметов и навязчивого декора», — рассказывает Мария.
«Мы приняли решение отказаться от простой идеи навесного вентилируемого фасада. В облицовке первого этажа использован полноразмерный кирпич ручной работы, для работы с которым была специально продумана консольная конструкция: система кронштейнов, на которые крепится кирпич», — объясняет Мария Демидова.
Второй уровень по периметру обшит ламелями из термостойкой древесины. «Несколько окон мы замаскировали деревянной решеткой, в которой ламели расположены на выверенном расстоянии относительно друг друга, чтобы пропускать в помещения свет. Первый этаж облицован темно-серым фасадным кирпичом по технологии ручной формовки. Цветовой контраст позволил визуально разделить оба уровня. Терраса, примыкающая к дому с северо-западной стороны, выполнена из натурального камня».
«Реконструировать всегда сложнее, чем создавать с нуля. Поэтому особым поводом для гордости стал фасад: каждый кирпич формовался вручную, каждый деревянный элемент, исключительно цельный, проходил строгий отбор. Подрядчик настолько увлекся проектом, что в поиске пятиметровых сосновых брусьев, к слову не самых популярных в производстве, собрал дерево буквально по всей России.
Главным в работе с планировкой стало создание открытого комфортного пространства. «Изменения в планировке были минимальными: в некоторых помещениях мы опустили окна в пол, изменили конфигурацию пространств». Первый этаж включает совмещенное пространство кухни, столовой и гостиной, гостевую комнату, комнату персонала, гараж и террасу. Второй этаж предназначен только для семьи: там расположены спальные комнаты, гардеробные, спортзал и терраса, выходящая во внутренний двор.
«Цветовую гамму формируют сложные природные оттенки и натуральные фактуры. Основополагающим при их выборе стало визуальное и тактильное восприятие. Мы сочетали благородные материалы: натуральное дерево, мрамор, медь, кожу, шелк».
Мебель архитектор выбирала вместе с заказчиком в Италии, большинство предметов — от фабрики Molteni&C. «Это стало удачным для проекта решением: клиент познакомился с масштабным производством и был уверен в своем выборе. В интерьере есть как современные работы, так и классика итальянского дизайна. Так, например, в гостиной зоне ярким акцентом стало кресло D.156.3, разработанное в 1950-х годах архитектором Джо Понти. Сегодня правами на его производство обладает Molteni&C».