Вилла по проекту Индии Мадави

Вилла по проекту Индии Мадави

23 марта 2020 г.

В гостиной доминирует диван Jelly Pea. Ан- самбль с ним образуют диван Bluffer, кресла Botero, комплект столиков Weekend из раттана, стекла и латуни — все дизайна Индии Мадави.

Коллекционер Юбер Бонне восстановил виллу Les Ailes на берегу Женевского озера, построенную в 1932 году. Оформить интерьеры он доверил Индии Мадави.


По теме: Убежище для коллекционера Александра Иоласа

Когда Юбер Бонне, основатель арт-фонда CAB, увидел виллу Les Ailes, то буквально потерял дар речи. И несмотря на то что постройка была в ужасном состоянии, не раздумывая купил ее. Вилла расположена на склоне холма, на берегу Женевского озера и построена в 1932 году. Авторы, архитекторы Луи Винсан и Жан-Жак Онежже явно находились под влиянием Ле Корбюзье.

Гостиная. Кресла дизайна Индии Мадави — автор назвала их Botero в честь художника колум- бийского происхождения Фернандо Ботеро, прославившегося изображениями корпулентных тел. Столики Weekend — также дизайна Мадави.

Здание представляет собой три расположенных со смещением относительно друд друга параллелепипеда — такая структура позволяет оптимально использовать перепад высот и открыть виды на озеро. «Дом идеально привязан к месту, структурирован в соответствии с топографией участка, ориентация соотнесена с рельефом», — рассказал нам Юбер Бонне.

Дом структиурирован на рельефе.
Из окон виллы открывается панорама Женевского озера.

Реставрация, которой руководил архитектор Антуан Рис, продолжалась два с половиной года: были сохранены окна, полы, цвет фасада. И, разумеется, название, которое дал вилле первый хозяин, имевший отношение к авиации: Les Ailes переводится с французского как «Крылья». Интерьеры новый хозяин доверил архитектору Индии Мадави. «Она обладает, как я это называю, фотографическим взглядом: впервые оказавшись на объекте, моментально ухватила его суть и предложила идеи.

Столовая. Стол, серванты и шкаф остались от прежних хозяев. Вокруг стола расставлены стулья, созданные Индией Мадави. На потолке светильник дизайна Алвара Аалто.

Мне нравится чувственность, микс красок и материалов, которые характерны для почерка Мадави. Я приверженец минималистской эстетики, и меня восхищает то, как Индиа привносит в нее умный, тонкий, магический штрих эксцентричности.

Ковровое покрытие лестниц — новое, но в точности повторяет отте- нок оригинала. Сохранен и экран радиатора с ави- ационными мотивами, отвечающими тематике виллы «Крылья».

Разумеется, я предоставил именитому автору карт-бланш, но подчеркнул, что хотел бы ощущать в своем доме атмосферу 1930-х — времени, когда был построен дом». Индиа Мадави поместила в интерьер предметы дизайна Алвара Аалто, Поула Кьерхолма, Шарлотты Перриан, Пьера Жаннере, но основная часть мебели — ее собственного авторства: они удачно сочетаются с классикой модернизма.

Кресло дизайна Поула Кьерхолма — один из немногих предметов в интерьере, спроектированных не Индией Мадави. На стене работа Стефана Кропфа.

«Я большой фанат Швейцарии и хотел отразить свое восхищение в проекте, — рассказал нам Юбер Бонне. — Для интерьера отобрал работы из своей коллекции: все они созданы художниками-швейцарцами или теми, для кого эта страна стала вторым домом.

Кабинет. Мебель дизайна Пьера Жаннере. Ленточное остекление — характерная черта виллы, одна из «отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье.

Выбирать мне помогал галерист Эдвард Миттеран (кстати, это он посоветовал пригласить Мадави, которая ранее оформляла его дом). Томас Хубер, Сильвия Бэхли, Бернар Вайта, Кока Рамишвили, Стефан Даф- флон, Хуго Шювер-Босс — произведения этих художников очень разные, но их объединяет поиск гармонии между жесткой линией и цветом. Арт стал неотъемлемой частью дома, приглашает к медитации и рефлексии».

Спальня. Работа над кроватью: Хуго Шювер-Босс, Full moon, 2018. 
Юбер Бонне. Скульптуру создал местный скульптор, друживший с бывшим хозяином дома. Она соответствует названию виллы Les ailes — «крылья».

Новый хозяин виллы сохранил максимум оригинальных деталей, в том числе цвет фасада, который в свое время разработал Жорж Обер. Georges Aubert.