Евгения Дымкина: лаконичная квартира в Петербурге
25 марта 2020 г.
«Мы созрели для чистого интерьера», — первое, что сказали заказчики Евгении Дымкиной. Возможно, именно поэтому они обратились к ней — дизайнеру, который живет и работает в Бельгии. Евгения выполнила их просьбу: спроектировала в Петербурге по-европейски лаконичную квартиру.Квартира расположена в новым жилом комплексе «Московский квартал» в Санкт-Петербурге. Из окон одиннадцатого этажа открывается прекрасный вид на Московский проспект. Площадь: 126 кв. метров.
По теме: Алла Катанович: двухуровневая квартира в Петербурге
«Бывают такие объекты, в которые заходишь и понимаешь: работа будет в радость. Первое, что я увидела, это свет. Окна основной зоны выходят на южную сторону, а значит, рады солнцу. Для Питера это бесценно», — рассказывает Евгения Дымкина.
О заказчиках Евгения отзывается как о людях, умеющих ценить жизнь: не в декорациях, а в ее мгновениях. «У этой пары нет задачи удивить или произвести впечатление, они уважают себя и других. Много путешествуют, динамичны и легки на подъем. Ценят комфорт, высокое качество и мобильность. Дом для них — место отдыха и восполнения сил».
«Идея проекта: создать интерьер, в котором ощущался бы ритм современного города, при этом комфортный, хорошо продуманный, наполненный светом и воздухом. И без лишнего декора. Акцент — на архитектурные формы, геометрию и выверенные пропорции», — объясняет дизайнер.
Евгения Дымкина полагает, что исходная планировка была благоприятной, несмотря на сложную многоугольную форму. «Мне нравится, когда у объекта есть свой характер. К тому же планировка давала возможность открыть пространство и наполнить входную зону естественным светом».
Максимальная открытость стала отправной точкой для планировочного решения. Пространство зонировали на открытое и личное. Входную зону, гостиную, кухню и лоджию объединили, позволив естественному свету наполнить все зоны. «Для Питера это первоочередная задача», — подчеркивает Евгения.
Заказчики хотели жить в «чистом интерьере». Поэтому особое внимание уделили скрытым объемам хранения. Мебели в проекте мало. Есть необходимый минимум, все остальное встроено и скрыто от посторонних глаз. что еще больше визуально расширило квартиру. Отдельным пожеланием заказчиков была просторная гардеробная — приватную половину спроектировали таким образом, что это помещение стало транзитным между спальней и ванной. Еще одна гардеробная была сформирована при входе.
«В монохромном интерьере на первый план выходят качество материалов и их фактуры. В отделке мы использовали комбинации натурального дерева и мрамора, глянцевых поверхностей и мягкого текстиля. С помощью геометрии напольного покрытия уникальность решили подчеркнуть, «непрямоугольности», уравновесив ее правильными вертикальными формами.
Изначальным пожеланием продвинутых заказчиков был белый интерьер. В процессе работы мы смягчили цветовую композицию. Цветовая палитра поддерживает игру света и тени. Интерьер самодостаточен сам по себе, при этом станет гармоничным фоном для коллекции живописи. Заказчики любят свет во всех его проявлениях, поэтому особое внимание уделили созданию разных световых сценариев. Освещение выполняет не только основную функцию, но и зонирует; создает настроение и вносит элемент игры.
Обстановка собрана со всей Европы. Диван Rolf Benz, кухня SieMatic, техника Miele прибыли из Германии, навесной комод Team by Wellis из Швейцарии, кровать Bonaldo из Италии, консоль Ibride из Франции, столик Adea из Финляндии, барные стулья Blå Station из Швеции.
При всей геометричности и лаконичности проекта, гостей при входе встречает зооморфная консоль Ibride. «Ценю предметы этой марки за их ироничность и функциональность. У заказчиков есть чувством юмора — это прекрасно. Еще одна находка — табурет Plopp дизайнера Оскара Зьеты, который «надувает» металл. Подобных предметов должно быть мало. Они моментально оживляют интерьер и добавляют ему индивидуальности».
Я довольна тем, что удалось создать интерьер, в котором главное действующее лицо — человек. А также, как это ни странно звучит, расстоянием. Проект разрабатывался и курировался из Бельгии. Личные встречи, безусловно были, но выстраивать коммуникации надо было на удаленном доступе. В очередной раз убеждаюсь: всё возможно, если есть доверие, четко сформулированная задача и определенная заранее последовательность действий».