Агнес Рудзите: модернизм как норма хорошего вкуса
25 марта 2020 г.
Латвийский дизайнер Агнес Рудзите реализовала первый масштабный проект в Москве. Работая над интерьером семейной квартиры, автор вдохновлялась стилистикой семидесятых.Московский проект Агнес Рудзите получился масштабным в прямом смысле слова: в доме на Юго-Западе столицы, построенном в двухтысячных, дизайнер объединила две квартиры. «Мы сломали все, ничего не оставив из прежнего. В итоге получили 340 кв. метров, где организовали, среди прочего, пять спален.
По теме: Agnes Rudzite Interiors: «парижская» квартира в центре Риги
Для этих заказчиков мы уже делали интерьер в Юрмале и нашли с ними общий язык. Так что пожелания у них были исключительно функционального характера. Мы показали эскизы, и им сразу все понравилось. Идеальные клиенты».
Как вспоминает Агнес Рудзите, сначала родилась цветовая гамма. «Я видела ее нежной, но с характером. Юрмальские апартаменты этой семьи выполнены в оттенках зеленого, здесь же представлялось что-то теплое. Из окон видно много неба — хотелось «закатного розового». К этому оттенку идеально подходил мой любимый пористый травертин Santa Catarina и шпон натурального дуба».
Во многих работах Рудзите есть шарм элегантного ретро, особенно ей близка стилистика семидесятых. «1970-е для меня — логичное продолжение конструктивизма, но более «очеловеченное». В материалах появляется приятная тактильность, используются красивые натуральные отделки: шпон дуба, латунь, бронза, смальта. В интерьере много декоративного искусства: барельефы, панно из стекла, мозаики, чеканки, витражи. В моем московском проекте влияние той эпохи проявилось, в частности, во встроенной секционной мебели, в панелях из дубового шпона, отделке колонн травертином».
Агнес Рудзите использовала проверенные временем предметы. Такие как кресло Utrecht, созданное Герритом Ритвельдом в 1935 году и которое уже можно считать визитной карточкой дизайнера: оно есть во многих ее проектах. «Стол En Forme Libre Шарлотты Перриан, стулья Вико Маджистретти, диваны от Пьера Полена, которые он создавал для Елисейского дворца... Эти вещи не могут надоесть, они неподвластны моде, их можно передавать по наследству.
Мне нравится, что все больше фабрик обращаются к архивам и переиздают, слегка скорректировав эргономику, мебель эпохи Баухауса, модернизма 1950–70-х. Нравится, что используют природные формы, цвета, материалы. Расстраивает дешевое клонирование: «закосы» под известные предметы бывают исполнены крайне неудачно».