Обновление винодельни House of Flowers — масштабный проект, объединивший креативные силы Калифорнии. Реконструкцию провела архитектурная фирма Walker Warner Architects, интерьерами занималась студия Maca Huneeus Design, ландшафтный дизайн доверили Nelson Byrd Woltz Landscape Architects.
По теме: Винодельня в Провансе от Humbert & Poyet
Винодельня House of Flowers — калифорнийская достопримечательность, известная своими винами из винограда шардоне и пино нуар, а также бесподобным сельским колоритом. Она расположена в долине Русской реки (именно так: Russian River), в нескольких минутах езды от города Хилдсбург. Комплекс построили в середине 1970-х годов, но за эти годы он устарел и физически и морально. Владельцы мечтали вдохнуть в лэндмарк новую жизнь.
Хозяева винодельни хотели получить место для проведения дегустаций, достойное вин, которые они создают. Креативная команда, возглавляемая архитекторами Walker Warner Architects, превратила сельский комплекс в своего рода курорт, место отдыха, где приятно провести время, наслаждаясь вином, едой и общением с природой.
Модернизировать существующие структуры, а не строить заново — такой подход соответствовал приверженности владельцев Flowers House устойчивому развитию. Образно выражаясь, старый комплекс был подвергнут ресайклингу: архитекторы переосмыслили то, что имелось. «Задача состояла в том, чтобы сохранить наследие, но сделать так, чтобы место соответствовало ожиданиям сегодняшнего дня», — говорит Брукс Уокер, руководитель Walker Warner Architects.
Одна из проблем: расположенные в роскошном природном окружении, среди калифорнийских мамонтовых деревьев, виноградников и чапараля, постройки были оторваны от контекста. Стратегия заключалась в том, чтобы придумать, как соединить посетителей с ландшафтом, как открыть интерьеры пейзажу. «Наш подход был обманчиво прост: позволить природе доминировать и отвести архитектуре роль ее обрамления», — отмечает Брукс Уокер.
Проект начался с разработки логистики. Новые дорожки ведут посетителей от парковки к гостевому дому, в который превратили бывшее винохранилище. Как и другие постройки, он окрашен в темный, почти черный цвет, что помогает рукотворным компонентам отступить на второй план, а пейзажу — стать центром внимания. Интерьер на контрасте сделан светлым — благодаря отделке из выбеленного кипариса.
«Простые, но очень сильные «народные» формы этого региона послужили нам точкой опоры. Визуально совершенствуя структуры, упрощая палитру, мы попытались создать архитектурное высказывание, которое учитывает местный контекст, в то же время заставляет посетителя чувствовать себя как дома», — отмечает Брукс Уокер.
Ощущению «дома» способствуют сформированные помещения: в гостевом доме спланированы библиотека, каминная, терраса, гостиная. Второй этаж включает солярий, столовую, жилые комнаты, а также пространства для VIP-гостей. Материалы — абсолютно домашние: дерево, лен, керамика, шерсть.
В проекте применена стратегии «пассивного здания» — высокая энергоэффективность при низких затратах. Увеличенные окна и дополнительные окна крыше позволяют максимально эффективно использовать дневной свет. Затенение обеспечивают деревянные навесы снаружи. Функциональные объекты, выполненные из затонувшей древесины художником Эваном Шивели, подчеркивают экологическую направленность проекта.