Мария Амелина: квартира в доме у Американского посольства
25 марта 2020 г.
Марии Амелиной достался редкий для Москвы проект: квартира в доме, построенном в 1935 году архитектором Сергеем Леонтовичем. По соседству — Американское посольство, музей Шаляпина, Дом Наркомфина и высотка на Кудринской площади.
Заказчики выбирали квартиру вместе с дизайнером. Они работают с Марией Амелиной уже 10 лет, сделали с ней не один проект и полностью ей доверяют. Выбор недвижимости более чему удачен. Помимо идеальной локации — потолки три с половиной метра и пять окон. Хотя площадь небольшая, всего 60 кв. метров
По теме: Елена Дроботова: красивая квартира в старом доме
У старого дома много преимуществ, но и работы он требует немалой. Необходимо было укрепить деревянные перекрытия, заменить утеплитель стен, переложить полуразрушенную вентшахту. Планировка, конечно, тоже не устраивала. «Сначала пытались переделать ее терапевтическими методами, но я предложила сломать все перегородки, оставив только изолированную спальню. Заказчики согласились», — вспоминает Мария.
Ради объединения кухни с гостиной даже отказались от газа, установили электрическую варочную панель. Все окна в гостиной объединили одним подоконником, который служит и барной стойкой, и рабочим столом и лежанкой — на ней приятно отдыхать, рассматривая высотку на Кудринской. Душевую тоже удалось сделать с окном, раньше оно было заложено кирпичами. Окно «попало» прямо в душевую кабину: можно принимать душ и смотреть во двор Американского посольства.
Дизайн-проект начался с покупки двух картин династии известных художников: «Рождественское утро» Сергея Нечитайло и натюрморт Василисы Нечитайло. «Цветовая гамма интерьера пошла от этих работ. Я подбирала колера стен, опираясь на их колорит. И это очень правильный ход! В процессе работы появилось еще много искусства в интерьере: картины Семена Агроскина, графика Курта Фридрихсона, коллажи Вадима Демушкина».
В купленной квартире уже не было родной лепнины. Мария пошла в соседние, нашла, где лепнина сохранилась, и заказала в «Петергоф» максимально похожую. Потолок вместе с ней покрасила в красивый серо-зеленый оттенок, он создает впечатление, что интерьер существует много лет. «Краски для стен подбирала долго, делала по несколько выкрасов на каждую комнату, смотрела при разном освещении. Использовала «Японские краски».
В квартире представлен винтаж 1950-60-х: несколько комодов, стульев, кресло были куплены в шоуруме винтажной мебели Repeat Story, там же нашли макет Empire State Building. «Позже в интернете мы обнаружили фото, на котором Ив Сен-Лоран держит в руках точно такой же макет, видимо, подаренный ему. Хотели даже купить, но цена оказалось внушительной. Этот макет — находка для нашего интерьера! Он продолжает тему высоток, одна из которых видна из окна гостиной, ее поддерживают стаканы дизайна Анастасии Панибратовой «Семь сестер», вдохновленные сталинскими «небоскребами».
Кухня, в противовес остальному интерьеру, подчеркнуто современная, интересной планировки вокруг внешнего угла. От входа видна только высокая ее часть, она скрывает рабочую поверхность. Кухонные модули итальянского бренда Cesar радуют глаз свежим оттенком зеленого.
Винтажный телефон был куплен на аукционе. Рядом с телефоном — коллаж из страниц журнала 1935 года, на которых напечатана статья про архитектора Леонтовича, построившего этот дом. Ниже висит фотография, которую заказчики нашли на просторах интернета: ее сделал американский студент, который учился в те годы в Москве и фотографировал город. «На фото на заднем плане виден наш дом и перед ним — сплошные бараки», — говорит Мария Амелина.
Весьма удачной идеей Мария считает панно за кроватью в спальне. «Я долго думала, как поместить произведения художников, которых я люблю, в свои интерьеры, если недостаточно бюджета для покупки больших картин. И предложила Кате Рожковой отснять несколько ее работ: из них сделали коллаж, потом напечатали на специальных обоях на крупноформатном лазерном принтере. Получилось панно 3×3 метра, красивое и атмосферное, оно придает помещению глубину. Перед самым новосельем Катя Рожкова пришла на квартиру и нарисовала своей рукой птичку на панно — эта птичка–сорока оживила композицию, сделала объект уникальным».