Проект Edifico Studio — квартира на севере Москвы. Виктория Косарева и Андрей Надточий создали интересный интерьер: он выглядит легким и воздушным, при этом функционально укомплектован максимально плотно.
По теме: Архитекторы Виктория Косарева и Андрей Надточий: глобальная перепланировка
Гостиная, изолированная кухня с островом и столом, спальня, гардеробная, кабинет, санузел при спальне, санузел гостевой, постирочная плюс побольше мест для хранения — такие запросы были у заказчика. Сложность состояла в том, что все это предстояло разместить на относительно небольшой площади — 90 кв. метров.
«С поставленной задачей мы справились благодаря тому, что придумали планировку без единого метра коридоров, — так авторы объясняют суть проекта. — Организовали систему перетекающих пространств, исключив ощущение проходных комнат. Ключевым решением стала многоплановость — границы помещений визуально «разорваны». А главное, структура организована таким образом, что квартира максимально наполнена естественным светом из всех окон»
Все санузлы и технические помещения архитекторы вынесли в темную часть квартиры и таким образом добились максимально светлой прихожей правильной формы. Центральное место занимает гостиная. Она отделена от спальни и кабинета шкафом с встроенным телевизором и колонками, который маркирует границу между гостевой зоной и приватной.
«Шкаф в гостиной мы сделали асимметричным — за счет скругленного угла и расположения телевизора. Он придает интерьеру индивидуальность Фасады отделаны натуральным шпоном. Его поверхность — матовая, неоднородно тонированная, оттенок меняется при разных углах зрения. Мы кропотливо подбирали краску, чтобы добиться именно этой живой фактуры. Внутренние поверхности шкафа, подобно подкладке пиджака, имеют другой цвет — мятный».
Ключевую роль в проекте играют прозрачные перегородки. Помимо функциональной, они несут еще и эстетическую нагрузку: их вертикали подчеркивают трехметровую высоту комнат. Все двери в квартире имеют скрытые короба и простираются до потолка, что также акцентирует его высоту.
Гостиную и кухню разделяет стеклянная перегородка в золотистом профиле, она отличается от других за счет материала и дополнительных членений. «Визуально она служит скорее декоративным акцентом, нежели ограждением. Перегородка имеет две широкие откатные двери от пола до потолка без перемычек, которые в раскрытом виде не только расширяют пространство, но и создают дополнительную графику».
Рабочие модули кухни продолжают встроенные шкафы при входе, частично они сменяются стеновыми панелями, которые закрывают выступы стояков и несущих колонн. «Этим приемом мы не только выровняли периметр, но и позволили прихожей «перетечь» в кухню-столовую».
Зоны прихожей, гостиной и спальни выделены повышениями потолков, их тщательно подобранный графитовый оттенок способствует ощущению еще большей высоты. Пониженные фрагменты потолка используются для встроенных светильников и акустических колонок. Прихожая, кухня и обеденная группа объединены единым полом из крупноформатного керамогранита под мрамор.
За объемом шкафа расположилась спальня, она отделена от кабинета звукоизолирующей стеклянной перегородкой. С кровати открывается вид на окно, который, впрочем, легко закрыть, раздвинув плотную штору.
Периметр стен выдержан в бело-серой гамме, за исключением стены в торце квартиры: она оклеена цветными обоями с акварельно-пиксельными разводами, придающими пространству глубины за счет своей дробности. Обои созданы дизайнером Яной Светловой.
Мебель в гостиной сочетает компактность с выразительностью силуэта. В мягкой мебели угадываются формы mid-century. Ковер с абстрактной графикой синих линий привносит в интерьер динамику и выделяет диванную группу. Крупная люстра собирает пространство вокруг себя, но не загромождает его благодаря своей легкости.
Обеденный стол выбран круглым и на одной опоре — это сделано для того, чтобы он не спорил с островом, а основание не смешивалось с ножками обеденных стульев. Стеклянная дымчатая столешница в золотистой рамке отражает свет из окна. «Отражения — важный инструмент для достижения воздушности в интерьере. Ради более легкой атмосферы мы в своем проекте достаточно часто к ним прибегали», — говорят Виктория и Андрей.