Эмиль Дервиш реконструировал квартиру в Киевe, в доме начала ХХ века возле Софиевской площади. Архитектор предложил изысканную версию минимализма. Вместе с заказчиками — семейной парой из Чехии — наполнил интерьер классикой дизайна и европейским винтажом.
По теме: Эмиль Дервиш: квартира в историческом центре Киева
«Это пространство имело все шансы стать интеллигентным, функциональным, светлым и удобным — моя задача состояла в том, чтобы помочь ему в этом», — так определяет архитектор Эмиль Дервиш суть своего проекта.
Несмотря на то что квартира находится в доме, которому более ста лет, былой красоты она не сохранила: ее испортили и превращение в коммуналку послереволюционных лет, и неудачный евроремонт: «Это была типичная квартира после реконструкции 1980-х: темные коридоры, кладовки, неудобная планировка. Достоинства — потолки высотой четыре метра и частично сохранившийся паркет. К счастью, его удалось реинкарнировать», — вспоминает Эмиль Дервиш.
Архитектор кардинально изменил планировку: банальную «двушку» 60 кв. метров превратил в современное жилье. Две комнаты объединил в студию с линейкой кухни, а на место старой кухни перенес спальню. Вместо двух неполноценных санузлов сформировал один, за счет чего в холле высвободилось место под большую гардеробную.
Поскольку окна квартиры выходят во двор, ее палитру архитектор постарался сделать как можно более светлой. Все стены отделаны цементно-песчаной штукатуркой, изготовленной по старинной методике. «Она создает живую фактуру и возвращает нас к тем тактильным ощущениям, которые нещадно погубил евроремонт с его гладкими и неживыми поверхностями. До них даже нельзя дотрагиваться из-за их неустойчивости и хрупкости, а эти стены можно трогать сколько угодно, и с ними ничего не будет», — говорит Эмиль Дервиш.
В квартире много радиусных углов, в них скрываются коммуникации дома, которые невозможно было удалить. Санузел — весь в мозаике, которая абсолютно логична в помещении с закругленными стенами и приятна на ощупь. На полу — восстановленный дубовый паркет. «Потолки закруглены кверху, что создает эффект их бесконечности и отсылает к стилизации лепнины, которая наверняка красовалась здесь до реконструкции», — говорит автор проект. Небольшую квартиру визуально расширяют и делают светлее зеркала.
Заказчики — приятная семейная пара из Чехии — занимаются винтажной мебелью и обладают отличным вкусом. «Они полностью доверились мне. Мебель я искал в процессе работы. Часть нашел на винтажных барахолках, частично поставили мои клиенты. Особенно выделяю стулья дизайна Антонина Шумана для чехословацкой фабрики Tatra и кресла Tatra Pravenec. Это все винтаж 1960-х. Большая удача — найденные мной старинные двери высотой 325 см. Предыдущие хозяева хотели пустить их на опалубку для бетона — я горжусь тем, что я дал им вторую жизнь».