Эмиль Дервиш: квартира в Киеве для ценителей винтажа

Эмиль Дервиш: квартира в Киеве для ценителей винтажа

25 февраля 2022 г.

Эмиль Дервиш реконструировал квартиру в Киевe, в доме начала ХХ века возле Софиевской площади. Архитектор предложил изысканную версию минимализма. Вместе с заказчиками — семейной парой из Чехии — наполнил интерьер классикой дизайна и европейским винтажом.


По теме: Эмиль Дервиш: квартира в историческом центре Киева

«Это пространство имело все шансы стать интеллигентным, функциональным, светлым и удобным — моя задача состояла в том, чтобы помочь ему в этом», — так определяет архитектор Эмиль Дервиш суть своего проекта.

Объединив две комнаты, архитектор организовал современный  опен спейс.  Кофейный столик Gueridon Bas, диз. Жан Пруве, Vitra. Обеденный стол — немецкий винтаж, вокруг него стулья Антонина Шумана для чехословацкой фабрики Tatra, 1960. Кресло: Tatra Pravenec, винтаж. 

Несмотря на то что квартира находится в  доме, которому более ста лет, былой красоты она не сохранила: ее испортили и превращение в коммуналку послереволюционных лет, и неудачный евроремонт:  «Это была типичная квартира после реконструкции 1980-х: темные коридоры, кладовки, неудобная планировка. Достоинства — потолки высотой четыре метра и частично сохранившийся паркет. К счастью, его  удалось реинкарнировать», — вспоминает Эмиль Дервиш.

Архитектор предложил изысканную версию минимализма. Светильник BS5, DCW éditions, дизайнер Бернард Шоттландер спроектировал его и другие модели серии Mantis в 1951 году, вдохновившись творчеством Александра Колдера. Кухня изгтовлена на заказ.

Высокие потолки были едва ли не единственным достоинством исходника. Скругленные потолки — своеобразная стилизация лепнины, которая наверняка красовались здесь до реконструкции.  Обеденный стол — немецкий винтаж, вокруг него стулья Антонина Шумана для чехословацкой фабрики Tatra, 1960.

Эмиль Дервиш

Архитектор

Архитектор кардинально изменил планировку: банальную «двушку» 60 кв. метров превратил в современное жилье. Две комнаты объединил в студию с линейкой кухни, а на место старой кухни перенес спальню. Вместо двух неполноценных санузлов сформировал один, за счет чего  в холле высвободилось место под большую гардеробную.

Столик Gueridon Bas Жана Пруве, Vitra — дизайн начала 1940-х. Кресло Tatra Pravenec, чехословацкий винтаж.  Диван датского бренда Innovation Living. Торшер и ковер — тоже датские, от Handvark и Muuto соответственно.

Поскольку окна квартиры выходят во двор, ее палитру архитектор постарался сделать как можно более светлой.  Все стены отделаны цементно-песчаной штукатуркой, изготовленной по старинной методике.  «Она создает живую фактуру и возвращает нас к тем тактильным ощущениям, которые нещадно погубил евроремонт с его гладкими и неживыми поверхностями. До них даже нельзя дотрагиваться из-за их неустойчивости и хрупкости, а эти стены можно трогать сколько угодно, и с ними ничего не будет», — говорит Эмиль Дервиш.

Вид из гостиной в спальню.

В квартире много радиусных углов, в них скрываются коммуникации дома, которые невозможно было удалить. Санузел — весь в мозаике, которая абсолютно логична в помещении с закругленными стенами и приятна на ощупь.  На полу — восстановленный дубовый паркет. «Потолки закруглены кверху, что создает эффект их бесконечности и отсылает к стилизации лепнины, которая наверняка красовалась здесь до реконструкции», — говорит автор проект. Небольшую квартиру визуально расширяют и делают светлее зеркала.

Зеркала визуально расширяют небольшую квартиру и делают ее светлее.  В зеркале отражается подвесной светильинк Hay.

Заказчики — приятная семейная пара из Чехии — занимаются винтажной мебелью и обладают отличным вкусом. «Они полностью доверились мне. Мебель я искал в процессе работы. Часть нашел на винтажных барахолках, частично поставили мои клиенты. Особенно выделяю стулья дизайна Антонина Шумана для чехословацкой фабрики Tatra  и кресла Tatra Pravenec. Это все винтаж 1960-х. Большая  удача — найденные мной старинные двери высотой 325 см. Предыдущие хозяева хотели пустить их на опалубку для бетона — я горжусь тем, что я дал им вторую жизнь».

Дубовый паркет елкой — то немногое, что сохранилось со времен постройки дома. Стул Standard, диз. Жан Пруве, Vitra: модель увидела свет в 1934 году.  

Старинные двери высотой 325 сантиметров нашел архитектор, чем очень гордится, — предыдущие хозяева хотели пустить их на опалубку для бетона. 

Кухня изгтовлена на заказ. Обеденный стол — немецкий винтаж, вокруг него стулья Антонина Шумана для чехословацкой фабрики Tatra, 1960.Светильник BS5, DCW éditions: дизайнер Бернард Шоттландер спроектировал его и другие модели серии Mantis в 1951 году, вдохновившись творчеством Александра Колдера.

Кухня изгтовлена на заказ. Светильник BS5, DCW éditions: дизайнер Бернард Шоттландер спроектировал его и другие модели серии Mantis в 1951 году, вдохновившись творчеством Александра Колдера. В полупустом пространстве особенно ярко раскрывается красота лаконичной модели.

Стены в квартире отделаны цементно-песчаной штукатуркой, произведенной по старинной методике. Архитектор продумал все детали интерьера вплоть до розеток.

Светильник BS5, DCW éditions: дизайнер Бернард Шоттландер спроектировал его  в 1951 году, вдохновившись творчеством Александра Колдера.

Кухня изгтовлена на заказ. Светильник BS5, DCW éditions: дизайнер Бернард Шоттландер спроектирвал его и другие модели серии Mantis в 1951 году, вдохновившись творчеством Александра Колдера.

Фрагмент гостиной. Торшер датского бренда Handvark. Подвесной светильник Hay.

В спальню ведут арочные двери. Уменьшив коридор, архитектор выкроил место для гардеробной.

Спальня. В квартире много радиусных углов — в них скрываются коммуникации.

Ванная комната отделана мозаикой — разумное решение для скругленных стен.

Стены в ванной, как и во всей квартире, покрыты цементно-песчаной штукатуркой, произведенной по старинной методике. В нижней части — отделка из мозаики.